Официально |
Законопроект о повышении транспортного налога в Московской области на заседании регионального правительства представил министр финансов Алексей Кузнецов.
Планируется увеличить ставку транспортного налога с 1 января 2009 года в среднем на 15,6%. Напомним, что с 2003 года в Москве и Московской области транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя автомобиля. 9 июля 2008 года законопроект о повышении ставок налога был принят Мосгордумой — он увеличится на 50% для автомобилей мощностью свыше 125 л. с., кроме того, в столице принята более гибкая система налогообложения. Все легковые автомобили разбиты не на 5 категорий, а на 8, что позволит многим водителям не переплачивать деньги за лишние лошадиные силы.
Избавить часть водителей от необходимости переплачивать решили и в области. «С целью снижения налоговой нагрузки для наименее обеспеченных граждан и поддержки отечественных производителей автомобилей предусматривается оставить без изменения ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с.», — заявил господин Кузнецов. Однако многоуровневой системы налогообложения, как в Москве, в законопроекте нет. Поэтому некоторые категории подмосковных водителей впервые будут платить налогов больше, чем в столице. Это коснется владельцев автомобилей мощностью от 101 до 125 л. с. (например, 102-сильный Аudi A4 с двигателем объемом 1,6 л), от 151 до 175 л. с. (160-сильный Ford Mondeo — 2,3 л) и от 201 до 225 л. с. (204-сильный дизельный Toyota Land Cruiser — 4,2 л).
В Подмосковье зарегистрировано более 2,1 млн. автомобилей. В 2005 году сборы транспортного налога в бюджет региона составили около 1,1 млрд. руб., в 2007 году — 2,1 млрд. руб. По прогнозам областного минфина, новые ставки увеличат налоговые сборы примерно на 600 млн. руб.
«Думаю, документ будет поддержан думой, — заявил зампред Мособлдумы Валерий Куликов. — Нужно учитывать нагрузку, которая идет на автодороги с ростом автопарка, и то, что налог уже два года не менялся. Каждый раз вместе с ростом ставок транспортного налога мы увеличиваем финансирование дорожного хозяйства в регионе».
«С ростом налога в Подмосковье многие водители буду лишены налоговой лазейки, — прокомментировал инициативу областных властей глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Пытаясь избежать высоких столичных ставок, автомобилисты часто регистрируют машины на своих родственников или друзей в области. Теперь, когда разница между Москвой и Подмосковьем не велика, смысл в этом отпадает».
Коммерсантъ