Toyota Prius+ (Тойота Приус+) — европейская версия переднеприводного компактвэна класса «С» с гибридной силовой установкой, построенного на базе третьей генерации Prius. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2011 года.
Основным отличием Приус+ от собрата-хэтчбека является то, что за счет увеличенных габаритных размеров компактвэн позволяет перевозить до семи пассажиров с большим комфортом и вместить больше багажа. Компактвэн длиннее хэтчбека на 155 мм (4615), на 30 мм шире (1775) и на 85 мм выше (1575). Да и расстояния между осями у Приус+ на 79 мм больше (2779). Правда, от этого немного пострадала аэродинамика автомобиля. Коэффициент его лобового сопротивления равен 0,29, тогда как у хэтчбека этот показатель равен 0,25.
По мнению многих специалистов, компактвэн Toyota Prius+ выглядит гармоничнее хэтчбека. Он несколько отличается от него, как внешностью, так и оформлением интерьера. К тому же, салон компактвэна получился более гибким и практичным. Например, спинки сидений второго ряда можно отрегулировать в диапазоне до 45 градусов, либо сложить их в ровный пол в соотношении 60:40. В пятиместном варианте, когда третий ряд сидений сложен, объем багажного отсека Prius+ равен 971 литру.
В зависимости от комплектации Тойота Приус+ может оснащаться семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации, трекшн-контролем, помощником на спусках и подъемах, функциональной мультимедийной системой, светодиодной оптикой, панорамной крышей и так далее.
В движение Prius+ приводит гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 98 л. с. (142 Нм) и электромотора, выдающего 80 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Питается электромотор от никель-металлогидридных аккумуляторов. Суммарная отдача гибрида равна 134 л. с. В городе компактвэн потребляет 5,6 литров бензина, а в смешанном цикле — 5,9 литра. Работает силовая установка в паре с бесступенчатой трансмиссией.
В Японии Toyota Prius+ продается под именем Prius α, в Бельгии он именуется Grand Prius+, в Нидерландах Prius Wagon, а в США — Prius v.