Toyota GT 86 (Тойота GT 86) — заднеприводное купе с посадочной формулой 2+2, разработанное японской компанией совместно с Subaru. Мировая премьера серийной версии модели состоялась в рамках Токийского мотор-шоу в ноябре 2011 года.
Поскольку Toyota GT 86 является практически точной копией Subaru BRZ, отыскивать разницу между ними нет никакого смысла. Однако от этого GT 86 не становится менее интересным. Наравне с BRZ он является единственным спорткаром с переднемоторной компоновкой, оппозитным «сердцем» и приводом на заднюю ось.
GT 86 построен на модифицированной платформе Subaru Impreza. В длину автомобиль вытянулся на 4240 мм, высота его равна 1285 мм, а расстояние между передней и задней осями составляет 2570 мм. В передней подвески использованы стойки McPherson, а сзади, для обеспечения хорошей управляемости, установлена многорычажная конструкция. Кроме того, купе оснащено самоблокирующимся задним дифференциалом и дисковыми вентилируемыми тормозами. Настройками шасси занимались специалисты Subaru, имеющие большой опыт работы с «тележкой» Impreza. При снаряженной массе в 1180 кг, 53% веса GT 86 приходится на переднюю ось.
Уже в базовой комплектации Тойота GT 86 очень неплохо оснащена: шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, аудиосистема с поддержкой формата MP3. В более дорогих версиях можно рассчитывать на климат-контроль, навигационную систему, сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, систему бесключевого доступа, а также на 17-дюймовые литые диски.
Под капотом GT 86 установлен «квадратный» (диаметр цилиндра и ход поршня — по 86 мм) 2-литровый оппозитный двигатель, разработанный инженерами Subaru. Специалисты Toyota, в свою очередь, оснастили его своей системой комбинированного впрыска D-4S. В результате, мощность агрегата со степенью сжатия 12,5:1 составляет 200 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент — 205 Нм при 6600 об/мин. В паре с ним может работать либо 6-ступенчатая «механика», либо автоматическая трансмиссия с таким же количеством передач.