Модель для внеклассной езды







Инокомпания

Инокомпания

Компания BMW настаивает, что модель X6 — не обычный кроссовер или очередной большой, высокий автомобиль со спортивной выправкой, а представитель совершенно нового класса.


Другую свою модель — X5 — компания в свое время тоже выделила в отдельную категорию — SAV (Sports Activity Vehicle), что не мешает рядовым российским автолюбителям по привычке называть BMW X5 так же, как и другие большие полноприводные машины, то есть джипами. Новый X6, при создании которого дизайнеры использовали старый роденовский рецепт (отсекая от BMW X5 все лишнее, мешающее спортивной грации), должно быть, также будут относить к джипам. Пусть даже производитель и рекомендует определение SAC — Sports Activity Coupe, а главный дизайнер BMW и создатель нового автомобиля Крис Бэнгл — «купе с возможностями внедорожника».


От джипа или внедорожника у нового автомобиля только габариты. Сделанный на базе X5, SAC длиннее (4877 мм против 4855 мм) и шире (1983 мм и 1935 мм соответственно), хотя и несколько ниже (1690 мм против 1775 мм) своей матрицы. А вот собственно внедорожных возможностей в чистом виде у BMW X6 нет, если не считать таковыми полный привод и систему ограничения скорости на спусках Hill Descent Control. Аналогичную опцию имеет, скажем, вполне городской универсал Volvo XC70.
Вообще X6 трудно представить вне дороги, вне асфальта и вне цивилизации, хотя до дачного участка автомобиль, разумеется, довезет без проблем. Дорожный просвет в 212 мм позволяет ему игнорировать некоторые дорожные недостатки. И все же полноценная среда обитания BMW X6 — мегаполис, а целевая аудитория — обеспеченные горожане. Более точно определить лицо покупателя X6 можно будет лишь спустя некоторое время, когда продажи модели достигнут пика (в России за первые две недели с официального старта продаж — 15 июня — было реализовано 73 автомобиля). Европейские представители компании указывают три категории потенциальных клиентов. Первая — те, кто хочет высокий, с командирской посадкой, но в то же время спортивный автомобиль. Вторая — те, кто следит за автомобильной модой и, будучи достаточно обеспеченным, всегда покупает самые интересные новинки. В третью категорию попадают автолюбители, которые несколько лет владели моделью BMW X5 и которым «семейная» машина больше не нужна, а хочется что-то для себя. Портрет российского владельца BMW X6 в описании PR-менеджера компании BMW Group Russia Ксении Климушиной выглядит следующим образом. Это поглощенный работой предприниматель, владелец собственного бизнеса с высоким доходом из числа self-made и возрастной группы «немного за тридцать». Он придерживается прогрессивных взглядов на жизнь, стремится к профессиональному успеху, не боится сложных задач, исповедует здоровый эгоизм и получает удовольствие от роскоши. Доля женщин среди покупателей Х6 меньше, чем в случае с Х5.


Можно предположить, что новый SAC от BMW пока отпугивает дам именно ярким спортивным экстерьером. Что касается интерьера, то он в передней части практически полностью повторяет салон SAV X5. Такой же осталась центральная консоль, неизменными выглядят двойные круглые приборы, те же элементы управления, включая руль и рычаг коробки передач. На своем месте и многофункциональный джойстик iDrive. Двигатель привычно запускается кнопкой справа от приборной панели.


Возможно также, что автомобиль слегка потерял в женском к нему интересе, потеряв в «семейственности». Хотя задняя часть BMW X6, несмотря на то что это купе, достаточно просторна для перевозки двух пассажиров. Довольно вместителен и багажник. Он опять-таки больше, чем у X5, правда, не нынешнего, а предыдущего поколения. Полезного объема 570 л, как посчитали разработчики интерьера, хватит как минимум на четыре сумки с клюшками для гольфа. При сложенных задних сиденьях получаем объем 1450 л.


Мужскую часть клиентуры привлекут иные достоинства машины. Х6 — самый спортивный вариант в линейке полноприводных BMW. О спорте напоминает, например, трехспицевый руль, снабженный лепестками ручного переключения передач, — это базовый элемент любого BMW X6. Возле рычага КПП есть кнопка Sport, переводящая динамические функции системы управления двигателем в режим более резкого срабатывания. В базовой комплектации BMW X6 впервые представлена система Dynamic Performance Control, благодаря которой водитель может не тормозить, а, напротив, активнее ввинчиваться в поворот. Система распределяет тягу не только между передней и задней осью, но и вправо-влево по задним колесам, при этом разница в крутящем моменте у них достигает 1800 Нм. Водитель всегда может посмотреть, как идет распределение крутящего момента, выведя специальную диаграмму на дисплей. Еще один спортивный элемент базовой комплектации BMW X6 — 19-дюймовые легкосплавные диски с «беспрокольными» шинами. Крепкие покрышки, которые за счет жестких боковин даже в спущенном состоянии держат довольно тяжелую машину, позволяют спокойно (со скоростью до 80 км/ч) добраться до шиномонтажа, пусть до него даже 150 км.


Новый BMW X6 делают в США на заводе в Спартанбурге, в расширение которого компания вложила $750 млн. При оформлении заказа на Х6 сегодня компания гарантирует поставку автомобиля в Россию в конце декабря — начале января 2009 года. В России BMW X6 продается пока с тремя вариантами двигателей. Первый — шестицилиндровый 235-сильный дизель с турбонагнетателем (цена автомобиля xDrive30d с таким мотором составляет 2 606 400 руб.). Оба бензиновых варианта — с двойным турбонаддувом: шестицилиндровый 307-сильный мотор (xDrive35i с этим силовым агрегатом стоит 2 516 400 руб.) и V-образная «восьмерка» мощностью 407 л. с. (цена версии xDrive50i с таким двигателем — 3 164 400 руб.). Индексы автомобилей, кстати, могут ввести в заблуждение. Так, топовая версия Х6 имеет обозначение xDrive50i, и некоторые автолюбители уверены, что она оснащается 5-литровым двигателем. На самом деле объем здесь — 4,4 л. А «круглый» индекс придуман для того, чтобы показать отличие мотора для новой модели от мотора для Х5. То же относится к версии xDrive35i, имеющей двигатель не 3,5 л, как хотелось бы некоторым, а 3,0 л.


Компания BMW развела не только шильдики моделей X5 и X6 по разным углам, но и цены по разным уровням. Видимо, за счет технических новшеств, таких, как Dynamic Performance Control, новый SAC во всех версиях дороже аналогов SAV. Для сравнения: Х5 3.0siA стоит 2 367 тыс. руб., Х5 3.0dA — 2 457 тыс., а Х5 4.8iA — 3 015 тыс. руб. Впрочем, ориентироваться на цены базовой комплектации покупатель что X5, что X6 вряд ли станет. Несмотря на то, что список стандартного оборудования довольно разнообразен, в нем отсутствует ряд принципиальных для автомобиля класса люкс вещей. Скажем, нет кожаной обивки салона, за которую предлагается доплатить и за которую наверняка доплатит большинство клиентов. Нет в нем и полного набора электрорегулировок, подогрева и вентиляции сидений. Впрочем, компания предлагает великое множество красивых и полезных дополнительных опций, среди них — круиз-контроль, автоматически поддерживающий дистанцию до впереди едущей машины, вывод на лобовое стекло данных о скорости автомобиля, сообщений навигационной системы и указаний круиз-контроля. Или, например, BMW TeleService — система, дающая возможность провести дистанционную диагностику автомобиля и так же, на расстоянии, воспользоваться услугами сервиса. BMW TeleService позволяет передавать электронные команды из официального сервиса BMW и дистанционно перезагружать программное обеспечение того или иного блока управления автомобиля.







Хасан Ганиев, Коммерсантъ-Деньги