Инокомпания |
На днях американская корпорация General Motors (GM) анонсировала подробные технические характеристики своего нового автомобиля Chevrolet Cruze и опубликовала его первые официальные фотографии.
Премьера совершенно новой модели состоится на осеннем автосалоне в Париже. На новинку в GM возлагают большие надежды, так как модель будет штурмовать мировые рынки с акцентом на Европу и Россию. Европейские продажи стартуют с марта следующего года, а летом 2009 года начнется производство Cruze на новом заводе под Санкт-Петербургом. Как считают эксперты, Chevrolet вводит Cruze в качестве козыря в игре за лидерство в классе С, который должен побить автомобильные «карты» других производителей.
При старте продаж в Европе Cruze будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами. Первый, 16-клапанный, 1,6 л, обладает мощностью 112 л.с., а второй, 1,8-литровый агрегат, выдает 140 л.с. Моторы характеризует переменное время открытия клапанов как при впуске, так и в фазе выпуска. Это увеличивает мощность, а также снижает расход топлива и увеличивает экологические показатели. Новый турбодизельный двигатель объемом 2,0 л обладает мощностью 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В зависимости от типа двигателя автомобиль оснащается пятиступенчатыми коробками передач либо новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
По внутренней классификации GM новинка является четырехдверным купе в малом среднем классе C, но по сути — седаном с укороченным багажником. При создании Chevrolet Cruze была сделана ставка на яркую внешность, что вполне удалось дизайнерам компании. Как заявляют в GM, новинка является более широкой и длинной, чем большинство конкурентов. Кроме того, Cruze имеет специально заданную посадку, обеспечиваемую колесами, размещенными по внешней кромке аккуратно вытянутого кузова. «Мы хотели осуществить большой шаг вперед, сделав серьезное заявление в области дизайна продукции Chevrolet в мировом масштабе», — заявил главный дизайнер автомобиля Ким Дэ Ван.
Европейские продажи за первое полугодие увеличились на 23%, а в России — на 49%. На данный момент Chevrolet является самым быстрорастущим брендом GM в Европе, а в России занимает верхнюю строчку в списке продаж. «Мы гордимся тем, что Европа лидирует в запуске на рынок этого глобального продукта, — сказал исполнительный директор Chevrolet Europe Уэйн Брэннон. — Chevrolet всегда выделялся экспрессивностью, и Cruze подтверждает это как никогда. Этот автомобиль подталкивает к переоценке ценностей благодаря своему дизайну, качеству, материалам и великолепному стилю как внешнего вида, так и интерьера».
Новый компактный автомобиль является первым представителем нового семейства машин американского производителя, которые будут призваны продемонстрировать качество нового, более высокого уровня. Кроме того, при проектировании машины серьезный акцент был сделан на ее безопасность. В GM не сомневаются, что будущие краш-тесты независимых автомобильных организаций подтвердят ее высокий потенциал в области безопасности.
По некоторым данным, новинка будет комплектоваться рядом деталей, которые получит и новое поколение Chevrolet Lacetti. Несмотря на шумиху, раздутую журналистами, что Cruze должен заменить Lacetti, руководитель проекта Auto-Dealer.ru Родион Баранов считает, что Cruze всего лишь расширит модельный ряд марки. «Класс C является самым популярным в Европе и России, по этой причине Chevrolet выгодно продвигать Cruze в верхнем ценовом сегменте этого класса, а Lacetti предлагать в качестве бюджетной альтернативы», — отмечает г-н Баранов. Как полагают эксперты британского издания Car, стоимость новинки в Англии будет начинаться от 10,5 тыс. фунтов стерлингов.
Никита Афанасьев, РБК daily