Volkswagen up! (Фольксваген ап!) — 4-местный переднеприводный сити-кар класса «А», построенный на универсальной платформе MQB. Мировая премьера модели состоялась в рамках автосалона во Франкфурте в сентябре 2011 года.
VW up! получился очень компактным — 3540 мм в длину, 1640 в ширину и 1480 мм в высоту. Колесная база микроавтомобиля, при этом, равна 2420 мм, благодаря чему в Volkswagen смогли добиться максимально возможного для данного сегмента объема салона. А что до багажного отека, что он и вовсе кажется гигантским для A-класса – 251 литр со стандартным положением задних сидений, и 951 со сложенными спинками.
Легкая угловатость, отсутствие решетки радиатора, надутые колесные арки, колеса, максимально приближенные к краям автомобиля — все это делает внешность ап! оригинальной, однако не менее индивидуальным у немцев получился и салон. Он тоже угловат и будто собран, как конструктор. В его основе лежат так называемые up!-боксы — небольшие, легкие ящики для самых разных жизненных ситуаций. Их три — kid box, city box и travel box. У каждого свое нехитрое и логичное предназначение, а что касается цветовых схем оформления, то их пять — от строгой черной до вызывающей красной.
Volkswagen up! представлен в пяти комплектациях: базовой take up!, средней move up! и топовой high up!, на основе которой созданы еще две версии — up! black и up! white. Каждая обладает своим набором опций, ключевой из которых выступает система экстренного торможения City Emergency Braking. Она автоматически включается на скорости 30 км/час и непрерывно сканирует ситуацию на дороге с помощью лазерного радара.
В качестве силовых агрегатов для ап! Фольксваген предлагает на выбор два 1,0-литровых бензиновых двигателя мощностью 60 и 75 л. с. (44 и 55 кВт соответственно). Средний расход топлива в обоих случаях составляет 4,2-4,3 литра на 100 км пути.
Собирается Фольксваген ап! на заводе в Словакии. Официальный старт продаже модели — декабрь 2011 года.