Volkswagen up! (Фольксваген ап!) — переднеприводный сити-кар класса «А». Мировая премьера модели состоялась в рамках женевского автосалона в марте 2012 года.
По большому счету, от своей 3-дверной версии этот Фольксваген ап! отличается лишь количеством проемов для посадки пассажиров. Габаритные размеры хэтчбека остались нетронутыми — 3,56 метра в длину, 1,65 в ширину и 1,48 метра в высоту. Места для ног задних пассажиров столько же — 795 мм. То же касается и багажного отсека. При стандартном положении спинки заднего дивана его объем равен 251 литру, а со сложенной вырастает до 951 литра.
В основе up! лежит платформа со стойками McPherson в передней подвески (правда, без стабилизатора, которым инженеры пожертвовали в угоду снижению веса) и полузависимой скручивающейся балкой сзади. Частично отсутствие переднего стабилизатора немцы компенсировали подрамником из более толстого профиля, немало поработав и над снижением общей массы сити-кара. Так, его кузова на 75% состоит из высокопрочных сталей, 8,1% из которых — стали горячей формовки. Как результат, кузов up! получился на 13 кг легче, чем, например, у модели Fox, а его жесткость на кручение оказалась одной из лучших в классе — 19 800 Нм/град.
Volkswagen up!, как и положено, предлагается в нескольких комплектациях. В максимальной присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, система крепления детских кресел Isofix, а также система динамической стабилизации. Естественно, это лишь то, что касается безопасности. По части комфорта немцы предлагают не менее, а то и более богатый список опций.
В качестве силового агрегата Фольксваген ап! используется 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель в двух вариантах форсировки — на 60 и 75 л. с. Работает паре с мотором 5-ступенчатая механическая коробка передач или ее роботизированная версия. Средний расход топлива сити-кара равен 4,2-4,3 литрам на 100 км пути. Немного сэкономить бензин помогает электромеханический усилитель руля, который работает не постоянно, а лишь тогда, когда в этом возникает необходимость. От упора до упора руль делает почти три оборота, а чтобы точность управления была максимальной, механизм оснащен функцией активного самоцентрирования.
Производство 5-дверки up! налажено на одном из заводов Volkswagen Group в Словакии.