| Инокомпания |
GM сообщила о потере 15,5 млрд. долларов накануне 100-летия со дня своего основания.
Квартальные убытки стали для GM третьими по величине за всю столетнюю историю концерна (юбилей 16 сентября) после потери 39 млрд. долл. в третьем квартале прошлого года и 21 млрд. в первом квартале 1992 года. Однако те потери были преимущественно «бумажными» и связаны с изменением отчетности и налоговыми льготами. В этот раз проблемы компании гораздо серьезнее. Из всей суммы 9,1 млрд. долл. пришлось на единовременные убытки, связанные с сокращением сотрудников, банкротством производителя автокомпонентов Delphi и списанием стоимости портфеля автомобилей, которые компания сдает в лизинг.
Однако за исключением единовременных статей операционный убыток компании составил 6,1 млрд. долл. — вчетверо больше прогнозов аналитиков. Главная причина этого — проблемы компании в США, где из-за роста цен на бензин резко упал спрос на внедорожники и грузовики, на которые приходилось порядка 60% продаж компании в стране. На этом фоне убытки компании на родном рынке возросли с 88 млн. до 9,3 млрд. долл. Спад продаж в США (в первом полугодии GM продал в США 1,6 млн. автомобилей, что на 16,5% меньше, чем за тот же период 2007 года) сократил и общие продажи компании на 18%, до 38,2 млрд. долл., съев прирост в других регионах.
«Это ужасные показатели и большой сюрприз. Главная проблема — снижение продаж. Даже за исключением единовременных потерь операционный убыток 6,3 млрд. долл. — все равно очень крупный. И это большая проблема, потому что компания не сможет существовать так постоянно. При этом экономическая ситуация в США не способствует улучшению ситуации в компании», — отметил аналитик Global Insight Пол Ньютон. GM также сообщила, что за квартал потратила 3,6 млрд. долл. собственных резервов, а по оценкам S&P, до конца года автопроизводитель будет «прожигать» по 4 млрд. долл. своих средств ежеквартально. При этом на конец второго квартала у GM на конец года было 21 млрд. долл. наличности и 5 млрд. долл. заемных средств. По словам г-на Ньютона, у компании достаточно средств, чтобы дотянуть как минимум до 2009 года и за это время провести реструктуризацию. «У компании много перспективных подразделений: в России, Южной Америке, Китае. Однако проблемы в США пока все это перевешивают. GM необходимо снизить свою зависимость от США и стать более сбалансированной компанией», — заключил Пол Ньютон.
Андрей Котов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»