| Инокомпания |
Китайский автопроизводитель Guangzhou Automotive Industry Corp. заинтересован в покупке подразделения легковых автомобилей Volvo, принадлежащего Ford.
Ford приобрел Volvo в 1999 году. В прошлом году американский автогигант понес убытки в размере 2,7 млрд. долл., в том числе и из-за реструктуризации Volvo. В марте нынешнего года Ford сообщил о соглашении с индийской Tata Motors о продаже двух брендов класса премиум — Jaguar и Land Rover — за 2,3 млрд. долл. Ford ранее официально сообщал, что не собирается продавать подразделение легковых автомобилей Volvo. Однако, по данным источников, американский автопроизводитель поручил инвестиционным банкам поиск потенциальных покупателей шведской компании.
Интерес к Volvo помимо Guangzhou Automotive Industry Corp. проявили также и другие крупные китайские производители — Dongfeng Motor Corp. и Geely Automobile Holdings. Но, как сообщил представитель Geely, компания пока что не намерена торопиться с решением по поводу сделки. Одна из причин такой нерешительности — это возможная цена. Другая причина, по словам источника, размышления о том, насколько удачно бренд впишется в портфолио Geely. В Dongfeng Motor отказались от комментариев на тему того, ведутся ли переговоры с Ford.
В последнее десятилетие автопромышленность Китая переживает активный подъем. В конце прошлого года страна стала вторым в мире рынком по объему продаж автомобилей — 8,8 млн. штук. Для дальнейшего усиления местного рынка есть один простой путь — поглощение иностранных автопроизводителей. Тем не менее, по мнению аналитиков, приобретение компаний может стать для китайских автопроизводителей несколько преждевременным шагом. Во-первых, у китайских автоконцернов недостаточно опыта общения с профсоюзами, а во-вторых, для них могут оказаться слишком высокими расходы на персонал, с которыми вынуждены мириться западные производители.
Другие китайские автопроизводители также заинтересованы в покупке западных компаний. Так, SAIC Motor Corp. и FAW Group Corp. вели переговоры с немецкой Daimler о возможной покупке Chrysler. В итоге американское подразделение, к которому относятся бренды Dodge и Jeep, досталось инвестиционному фонду Cerberus Capital Management за 7,4 млрд. долл. Пока только одному из китайских производителей удалось купить иностранную компанию. В 2005 году SAIC Motor Corp. приобрела 48,92% акций южнокорейской SsangYong Motor за 500 млн. долл.
Кэнди Вон, Вон Качун (Перевод Татьяны Глазковой), РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»