Китайцы претендуют на Volvo







Инокомпания

Инокомпания

Китайский автопроизводитель Guangzhou Automotive Industry Corp. заинтересован в покупке подразделения легковых автомобилей Volvo, принадлежащего Ford.


Ford приобрел Volvo в 1999 году. В прошлом году американский автогигант понес убытки в размере 2,7 млрд. долл., в том числе и из-за реструктуризации Volvo. В марте нынешнего года Ford сообщил о соглашении с индийской Tata Motors о продаже двух брендов класса премиум — Jaguar и Land Rover — за 2,3 млрд. долл. Ford ранее официально сообщал, что не собирается продавать подразделение легковых автомобилей Volvo. Однако, по данным источников, американский автопроизводитель поручил инвестиционным банкам поиск потенциальных покупателей шведской компании.


Интерес к Volvo помимо Guangzhou Automotive Industry Corp. проявили также и другие крупные китайские производители — Dongfeng Motor Corp. и Geely Automobile Holdings. Но, как сообщил представитель Geely, компания пока что не намерена торопиться с решением по поводу сделки. Одна из причин такой нерешительности — это возможная цена. Другая причина, по словам источника, размышления о том, насколько удачно бренд впишется в портфолио Geely. В Dongfeng Motor отказались от комментариев на тему того, ведутся ли переговоры с Ford.


В последнее десятилетие автопромышленность Китая переживает активный подъем. В конце прошлого года страна стала вторым в мире рынком по объему продаж автомобилей — 8,8 млн. штук. Для дальнейшего усиления местного рынка есть один простой путь — поглощение иностранных автопроизводителей. Тем не менее, по мнению аналитиков, приобретение компаний может стать для китайских автопроизводителей несколько преждевременным шагом. Во-первых, у китайских автоконцернов недостаточно опыта общения с профсоюзами, а во-вторых, для них могут оказаться слишком высокими расходы на персонал, с которыми вынуждены мириться западные производители.


Другие китайские автопроизводители также заинтересованы в покупке западных компаний. Так, SAIC Motor Corp. и FAW Group Corp. вели переговоры с немецкой Daimler о возможной покупке Chrysler. В итоге американское подразделение, к которому относятся бренды Dodge и Jeep, досталось инвестиционному фонду Cerberus Capital Management за 7,4 млрд. долл. Пока только одному из китайских производителей удалось купить иностранную компанию. В 2005 году SAIC Motor Corp. приобрела 48,92% акций южнокорейской SsangYong Motor за 500 млн. долл.







Кэнди Вон, Вон Качун (Перевод Татьяны Глазковой), РБК daily