Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для «АвтоВАЗа», не «влезает» в отведенный ему ценовой диапазон $10-12 тыс — он обойдется дороже на 10%, а то и на 20%.
СП авто
В
Рамочное соглашение о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода «АвтоВАЗ» и Magna подписали 22 декабря
В назначенный срок руководители «АвтоВАЗа» увидели обещанные чертежи. Как рассказали несколько менеджеров завода, знакомых с проектом, новый автомобиль класса С будет российским в прямом смысле слова: его оснастят российским двигателем объемом
Magna и «АвтоВАЗ» должны были определить список поставщиков компонентов, оборудования для завода (выбор будет сделан между Siemens и Hyundai) и подписать очередные контракты. Но между партнерами возникли противоречия, рассказали несколько источников на «АвтоВАЗе» и близких к Magna. Из-за них обсуждение проекта с Magna по просьбе председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергея Чемезова было снято с повестки дня прошедшего 3 апреля заседания совета директоров, рассказал один из членов совета.
Противоречие в том, что стоимость новой машины выйдет за отведенный «АвтоВАЗом» рубеж, утверждают собеседники, В базовой комплектации она должна была вписаться в диапазон $10-12 тыс — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС, и это было указано в соглашении «АвтоВАЗа» и Magna, подписанном в декабре. Но этот уровень уже превышен более чем на 10%, утверждает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. Источник в руководстве «АвтоВАЗа» утверждает, что машина вообще получается на 20% дороже, чем предполагалось: $12-14 тыс. На «АвтоВАЗе» этим очень разочарованы. Это неудивительно, ведь в процессе реализации проекта стоимость машины может вырасти еще как минимум до $15 тыс, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Для Lada это неприемлемо: Renault Logan уже сегодня стоит от $9500, а к
Бизнесмен, знакомый с руководством «АвтоВАЗа», не исключает, что речь даже может зайти о прекращении сотрудничества «АвтоВАЗа» и Magna. Но источники в обеих компаниях уверяют, что ставить крест на партнерстве «АвтоВАЗа» с Magna не стоит. 5 апреля руководство Magna во главе с вице-президентом Хубертом Хедлем приехало в Тольятти, для того чтобы представить концепт-кар и обсудить возникшие проблемы. «В концепте заложены импортные комплектующие, а в процессе подготовки серийного производства мы будем заменять импортные комплектующие отечественными. Это позволит снизить стоимость», — надеется один из руководителей «АвтоВАЗа». В этом вряд ли заинтересована Magna, для которой главный интерес в проекте — поставка автокомплектующих для новой Lada, возражает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. В этом и кроется причина всех их противоречий. Автокомпоненты Magna — одни из самых дорогих на рынке, поэтому разработанный ею автомобиль не может быть таким дешевым, как Logan или как хочет «АвтоВАЗ».
«АвтоВАЗ» подстегивает фактор времени: если к
Директор российского представительства Magna Александр Наволоцкий и представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.
Magna виновата
Magna привыкла собирать модели таких дешевых марок, как BMW, Saab, Chrysler, Jeep и Mercedes. И конструировать такие народные автомобили, как Audi TT, BMW X3 и в особенности Mercedes G-Klasse (который, очевидно, в силу сходства с «уазиком», завоевал у российских трудящихся масс особенно широкую популярность). Имея такой послужной список, компании трудно, конечно, вписаться в смешные $12 тыс, о которых говорят привыкшие к простым Bentley новые начальники «АвтоВАЗа».
Ну ладно, допустим, Magna все-таки себя проявит: канадский народный автомобиль для России будет разработан и впишется если не $12 тыс, то хоть в $15 тыс. Главная неприятность для «АвтоВАЗа» состоит в том, что в эти рамки уже сейчас прекрасно вписываются другие — Chevrolet Lanos, Chery Amulet, Daewoo Nexia (не считая упомянутого уже Renault Logan). А через пару лет к ним могут добавиться Volkswagen, Nissan и Toyota, которые сейчас открывают заводы в России и обещают (только обещают, конечно) продавать автомобили по $7000. А еще есть ГАЗ, который собрался выпускать автомобили на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Эксперты обещают, что в
И вот тут как раз заработает на полную мощность новый завод в Тольятти, который «АвтоВАЗ» собирается строить вместе с Magna. И как начнет выдавать сначала 220 тыс, а потом, того и гляди, все 450 тыс машин в год, так, спрашивается, кто же их станет покупать даже по $12 тыс? А по $15 тыс? Тут нужно, конечно, поучиться сперва, чтобы понять, почему человек выберет не дешевую Toyota, а дорогие «Жигули» от Magna.
Юлия Федоринова, Глеб Столяров, Ведомости