
Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для «АвтоВАЗа», не «влезает» в отведенный ему ценовой диапазон $10-12 тыс — он обойдется дороже на 10%, а то и на 20%.
СП авто
В
Рамочное соглашение о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода «АвтоВАЗ» и Magna подписали 22 декабря
В назначенный срок руководители «АвтоВАЗа» увидели обещанные чертежи. Как рассказали несколько менеджеров завода, знакомых с проектом, новый автомобиль класса С будет российским в прямом смысле слова: его оснастят российским двигателем объемом
Magna и «АвтоВАЗ» должны были определить список поставщиков компонентов, оборудования для завода (выбор будет сделан между Siemens и Hyundai) и подписать очередные контракты. Но между партнерами возникли противоречия, рассказали несколько источников на «АвтоВАЗе» и близких к Magna. Из-за них обсуждение проекта с Magna по просьбе председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергея Чемезова было снято с повестки дня прошедшего 3 апреля заседания совета директоров, рассказал один из членов совета.
Противоречие в том, что стоимость новой машины выйдет за отведенный «АвтоВАЗом» рубеж, утверждают собеседники, В базовой комплектации она должна была вписаться в диапазон $10-12 тыс — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС, и это было указано в соглашении «АвтоВАЗа» и Magna, подписанном в декабре. Но этот уровень уже превышен более чем на 10%, утверждает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. Источник в руководстве «АвтоВАЗа» утверждает, что машина вообще получается на 20% дороже, чем предполагалось: $12-14 тыс. На «АвтоВАЗе» этим очень разочарованы. Это неудивительно, ведь в процессе реализации проекта стоимость машины может вырасти еще как минимум до $15 тыс, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Для Lada это неприемлемо: Renault Logan уже сегодня стоит от $9500, а к
Бизнесмен, знакомый с руководством «АвтоВАЗа», не исключает, что речь даже может зайти о прекращении сотрудничества «АвтоВАЗа» и Magna. Но источники в обеих компаниях уверяют, что ставить крест на партнерстве «АвтоВАЗа» с Magna не стоит. 5 апреля руководство Magna во главе с вице-президентом Хубертом Хедлем приехало в Тольятти, для того чтобы представить концепт-кар и обсудить возникшие проблемы. «В концепте заложены импортные комплектующие, а в процессе подготовки серийного производства мы будем заменять импортные комплектующие отечественными. Это позволит снизить стоимость», — надеется один из руководителей «АвтоВАЗа». В этом вряд ли заинтересована Magna, для которой главный интерес в проекте — поставка автокомплектующих для новой Lada, возражает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. В этом и кроется причина всех их противоречий. Автокомпоненты Magna — одни из самых дорогих на рынке, поэтому разработанный ею автомобиль не может быть таким дешевым, как Logan или как хочет «АвтоВАЗ».
«АвтоВАЗ» подстегивает фактор времени: если к
Директор российского представительства Magna Александр Наволоцкий и представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.
Magna виновата
Magna привыкла собирать модели таких дешевых марок, как BMW, Saab, Chrysler, Jeep и Mercedes. И конструировать такие народные автомобили, как Audi TT, BMW X3 и в особенности Mercedes G-Klasse (который, очевидно, в силу сходства с «уазиком», завоевал у российских трудящихся масс особенно широкую популярность). Имея такой послужной список, компании трудно, конечно, вписаться в смешные $12 тыс, о которых говорят привыкшие к простым Bentley новые начальники «АвтоВАЗа».
Ну ладно, допустим, Magna все-таки себя проявит: канадский народный автомобиль для России будет разработан и впишется если не $12 тыс, то хоть в $15 тыс. Главная неприятность для «АвтоВАЗа» состоит в том, что в эти рамки уже сейчас прекрасно вписываются другие — Chevrolet Lanos, Chery Amulet, Daewoo Nexia (не считая упомянутого уже Renault Logan). А через пару лет к ним могут добавиться Volkswagen, Nissan и Toyota, которые сейчас открывают заводы в России и обещают (только обещают, конечно) продавать автомобили по $7000. А еще есть ГАЗ, который собрался выпускать автомобили на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Эксперты обещают, что в
И вот тут как раз заработает на полную мощность новый завод в Тольятти, который «АвтоВАЗ» собирается строить вместе с Magna. И как начнет выдавать сначала 220 тыс, а потом, того и гляди, все 450 тыс машин в год, так, спрашивается, кто же их станет покупать даже по $12 тыс? А по $15 тыс? Тут нужно, конечно, поучиться сперва, чтобы понять, почему человек выберет не дешевую Toyota, а дорогие «Жигули» от Magna.
Юлия Федоринова, Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»