«Инком-авто» привела китайцев








Авторынок

Авторынок
«Инком-Авто» стала дистрибутором автомобилей Geely, ZhongXing и JMC.


Главным козырем проекта должен стать седан класса B Geely Otaka, который будет стоить в России от $10 тыс до $12 500. Автомобиль будут собирать на заводе «Амур» в Свердловской области.


В 2006 г. их, по данным «Инком-Авто», было продано 20 тыс. «Автотор» и Chery в 2007 г. начнут строительство завода мощностью 200 тыс автомобилей в год, из которых около половины будет продаваться в России. Крупноузловую сборку машин Chery предприятие начало год назад.


3 апреля «Инком-Авто» объявила о получении статуса дистрибутора автомобилей Geely, ZhongXing (ZX) и JMC. Компания будет продавать Geely Otaka (план на 2007 г. — 17 тыс), внедорожники ZX Landmark (3600), пикапы ZX Grandtiger (4000) и легкие грузовики JMC Carrying (2500). Первые две модели будут производиться на заводе «Автомобили и моторы Урала» («Амур») в Свердловской области. Сначала это будет крупноузловая сборка, а через два года добавятся сварка и окраска. Гендиректор «Амура» Валентин Вертипрахов ожидает, что соглашение о промсборке с Минэкономразвития будет подписано в ближайшие месяцы. Общая сумма инвестиций в проект — около $100 млн. Проектная мощность завода составляет 30 тыс автомобилей в год с перспективой расширения до 60 тыс.


Сборка автомобилей началась в конце апреля, а старт продаж запланирован на май. ZX Landmark будет стоить $19 900-23000, ZX Grandtiger — $14 900-19 000, легкий грузовик JMC Carrying — $13 800-14 800. Но хитом продаж, по планам «Инкома», должен стать Geely Otaka, который будет стоить $10 000-12 500. За $10 тыс покупатель сможет приобрести машину с гидроусилителем руля, полным электропакетом, кондиционером. За $12 500 к этим опциям добавятся легкосплавные диски, ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.


По словам директора представительства Geely, ZX и JMC Алексея Сорокина, Geely Otaka сможет составить конкуренцию Chery Amulet (от $9000), Daewoo Nexia (от $9700) и Hyundai Accent (от $11 300). Но конкуренты не боятся проекта Geely. По мнению представителя ТагАЗа, Geely Otaka не сможет конкурировать с Hyundai, поскольку Accent превосходит Geely по качеству. Представитель «Квингрупп» (дистрибутор Daewoo) Александр Гнездюк считает, что при цене от $10 тыс до $12 500 продать 17 тыс автомобилей класса B можно лишь при хорошем качестве сборки, разветвленной дилерской сети и мощной сервисной поддержке. От Geely может пострадать и вазовская Kalina ($9600-9800), отмечает гендиректор компании «Гермес-Лада» Александр Чулков. Ведь ее продажи идут не очень успешно. В 2006 г. «АвтоВАЗу» удалось продать 52 746 Kalina из 76 261 выпущенной.


Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов не верит, что Geely сможет продать 17 тыс. автомобилей в этом году: «Цена хорошая, но объем велик. Ведь у «Инком-Авто» пока не настолько большая дилерская сеть, а для открытия новых точек нужно время».


Автохолдинг «Инком-Авто» создан в 1991 г., официальный дилер «АвтоВАЗа», ГАЗа, УАЗа, Daewoo, Hyundai, Kia, Renault, Ford, Chery, Fiat, Ssang Yong. Сеть холдинга насчитывает 14 автосалонов и 13 техцентров в Москве, дилерский центр Ford в Саратове и два салона китайских и корейских автомобилей в Санкт-Петербурге. В 2006 г. продал 46 572 машины, выручка — $577 млн.


Глеб Столяров,Ведомости