Москва зовет поставщиков Renault








СП авто

СП авто
Московское правительство предлагает поставщикам автокомплектующих для Renault разместить производство рядом с «Автофрамосом». Это снизит затраты завода, но производство в Москве слишком дорого и вряд ли заинтересует поставщиков, говорят эксперты.


В январе правительство Москвы выкупило 50 га территории завода «Москвич». Площади планировалось использовать для расширения мощностей «Автофрамоса» до 160 тыс машин в год. Но для этого хватит 28 га. Оставшиеся площади правительство Москвы предлагает занять производителям комплектующих для «Автофрамоса».


Рядом с заводом планируется организовать промышленный узел по производству автокомплектующих, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя департамента науки и промышленной политики Москвы Евгения Пантелеева. В ближайшее время планируется подготовить инфраструктуру и восстановить здания, рассказывает чиновник, параллельно совместно с Renault будет определен перечень комплектующих, которые планируется производить в Москве. Пантелеев не исключил, что это будут детали не только для французских автомобилей.


Предполагается, что поставщики арендуют площади у мэрии, рассказывает представитель Renault Ольга Сергеева. «Автофрамос» к 2009 г. планирует довести долю выпускаемых в России комплектующих до 50%. Сейчас комплектующие для Logan локализованы на 30% — это стекла, штамповка, бамперы, сиденья, пластиковые детали, колеса и т. д., которые привозятся со всей России. Если правительство привлечет поставщиков в Москву, это будет удобно с точки зрения логистики, говорит Сергеева.


На площадях рядом с автозаводом могут собираться крупные узлы и агрегаты для поставки непосредственно на конвейер, рассуждает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его мнению, технопарк может заинтересовать поставщиков не только Renault, но и будущего завода Volkswagen в Калужской области, и предприятий петербуржского автомобильного кластера — Ford, Toyota, GM, Nissan. Но у промышленного производства в центре Москвы будет слишком высокая себестоимость и ни один из серьезных производителей компонентов на это не пойдет, предупреждает Дмитрий Осипов, глава российского представительства Tenneco Automotive (выпускает выхлопные системы в Тольятти).


Глеб Столяров, Ведомости