УАЗ внедряет кодекс самураев








СП авто

СП авто
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и японская компания Culman подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования производственного процесса. Улучшать показатели УАЗа будут эксперты Culman, ранее работавшие на Toyota.


Как рассказала директор департамента общественных связей УАЗа Тамара Дмитриева, основной задачей соглашения является ликвидация дефектов продукции во время производственного процесса. «Будет проведено исследование причин появления дефектов, организованы мероприятия по оптимизации технических процессов, разработаны стандарты контроля качества, которые позволят не допустить передачу дефектов от одного участка конвейера к другому», — отметила Тамара Дмитриева.


Она добавила, что большое внимание будет также уделено оптимизации рабочего процесса. «Сейчас трудозатраты на сборку одного автомобиля UAZ Patriot почти в 8 раз превышают аналогичный показатель Toyota. Увеличение объема продукции и сокращение рабочего времени не дадут нужного эффекта, так как первое приведет к перепроизводству, второе — к нарушениям технологии. Поэтому надо снижать трудоемкость сборки за счет тщательного устранения потерь», — отметила представитель УАЗа. Совместными усилиями специалистов Culman и УАЗа планируется достичь повышения производительности труда на 20%, а снижения недочетов сборки — на 50%.


Японскую систему повышения качества многие российские автозаводы воспринимают как лекарство от всех болезней, отметил руководитель аналитического департамента компании «АСМ-Холдинг» Виктор Пашков. Ее использовали и на Заволжском моторном заводе, и на Уральском автомобильном заводе. Об этой системе уже есть ряд положительных отзывов. По мнению Виктора Пашкова, использование японских технологий окажет мобилизующее воздействие на сотрудников УАЗа. «Хотя ничего сверхъестественного в этих методиках нет: они предусматривают элементарное наведение порядка и экономию ресурсов», — отметил эксперт.


«В российском автопроме для подобных технологий непаханое поле», — согласился аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. «У нас нет достаточной культуры производства автомобилей, — добавил эксперт. — Лучшее, что можно найти в этой сфере, — японский подход, благодаря которому японские машины считаются лучшими в мире по качеству сборки».


Денис Виксне, Гудок