СП авто |
Инвестиции в создание новых производств господин Чиба оценил в $30-40 млн, не назвав других параметров проекта (он еще не одобрен наблюдательным советом Toyota). Ранее в концерне говорили, что мощность завода составит 50 тыс. машин в год, а в перспективе может быть расширена до 200 тыс., соответственно, заводу понадобятся детали для сопоставимого количества кузовов автомобилей. Завод Toyota, по словам господина Чибы, заработает в 2008 году и выпустит 16 тыс. машин. Тестовые машины сойдут с конвейера в конце 2007 года.
Таким образом, Toyota намерена организовать в России не только сварку и окраску кузовов автомобилей (как этого требует инвестсоглашение концерна с Минэкономразвития), но и штамповку кузовных деталей. Подобные планы, напомним, также есть у концерна Volkswagen, который строит завод в Калужской области мощностью 115 тыс. машин и стоимостью 370 млн евро. Кроме того, собственное производство штамповки намерен организовать PSA Peugeot-Citroen, который пока не выбрал площадку для строительства завода в России. Мощность завода PSA Peugeot-Citroen составит 60 тыс. машин, объем инвестиций в проект — 254 млн евро.
Как отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, штамповочное производство в России создают те автоконцерны, «которые имеют наиболее серьезные намерения». Речь идет о больших объемах производства (как у Toyota и Volkswagen) или возможности экспорта автомобилей в другие страны. Volkswagen и Toyota не раз заявляли о намерении экспортировать машины с российских заводов. В частности, 22 мая господин Чиба уточнил, что экспорт будет идти в сопредельные с Россией страны, «например в Казахстан», и в этом случае «заводу добавится еще одна модель» (сейчас планируется собирать только бизнес-седан Camry). Напомним, в январе Toyota заявила о намерении разработать «бюджетный» автомобиль (ценой $6-7 тыс.), и эксперты не исключали, что концерн будет собирать его в России и экспортировать в Индию, Бразилию и Китай. О планах выпуска в России бюджетной модели (7 тыс. евро) также заявлял Volkswagen.
Локализация штамповки позволит автоконцернам серьезно снизить стоимость выпускаемых автомобилей. Глава направления оказания услуг предприятиям автопрома Roland Berger Борис Фирсов отмечает, что стоимость кузова составляет 20% от конечной стоимости автомобиля. Локализация штамповки, по словам эксперта, позволит снизить себестоимость машины примерно на 15%. Для той же Camry (цена в России — от $33 тыс.), отмечает господин Фирсов, такое удешевление является существенным.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ