Iveco и группа «Самотлор-НН»








СП авто

СП авто
Итальянский производитель Iveco, входящий в группу компаний FIAT, и группа «Самотлор-НН» подписали соглашение о намерении создать СП в Нижегородской области, которое будет заниматься производством в России легкого коммерческого автомобиля Daily.


Об этом говорится в официальном сообщении FIAT. Контрольный пакет 51% в СП будет принадлежать Iveco. Объем инвестиций 50 млн. евро партнеры поделят в пропорции 51 на 49%. Произведенные автомобили планируется продавать в России и странах СНГ через дилерскую сеть Iveco и «Самотлор-НН».


Ожидается, что в «среднесрочной перспективе» объем производства должен достичь 25 тыс. автомобилей в год. По словам представителя Iveco Ирины Рогожиной, в прошлом году в России было продано 314 автомобилей Iveco Daily (в 2005 году — 145). При этом общий объем продаж Iveco на российском рынке составил 1311 единиц в прошлом году (709 годом ранее).


Как сообщил замдиректора по связям с общественностью «Самотлор-НН» Сергей Измайлов, партнеры рассчитывают получить режим промсборки, что позволит снизить цену на автомобиль. По его словам, «Самотлор-НН» производит множество комплектующих, в частности сиденья, обивку потолка, пол, люки и др. «Использование комплектующих нашего производства серьезно увеличивает нашу выгоду от проекта», — сказал он. По словам г-на Измайлова, Daily по грузоподъемности оказывается как раз между газовскими «Газелью» и «Валдаем». «Российское производство серьезно влияет на цену автомобиля, а в России автомобиль с такими характеристиками не производится. Ford Transit ввозится из Турции, а Mercedes-Benz из Аргентины», — сказал он.


По словам аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, заявленного объема инвестиций недостаточно для организации полноценного производства, включающего сварку и окраску. «Без этого Iveco не сможет получить освобождение от таможенных пошлин в рамках режима промсборки. И в этом случае выгода от организации производства в России не очень велика», — считает эксперт.


По словам главы пресс-службы группы ГАЗ Владимира Торина, пока рано говорить о возможной конкуренции «Газели» и Iveco Daily, так как проект пока только заявлен. Тем не менее, он добавил, что пока объемы продаж Iveco и ГАЗа несопоставимы. «Мы за первый квартал этого года продали 40 тыс. легких коммерческих автомобилей, увеличив продажи на 21% по сравнению с 2006 годом», — сказал он.


По словам Елены Рогожиной, Ducato и Daily различаются по своим характеристикам (полная масса Ducato до 2,8 т, а Daily от 2,8 до 6,5 т) и по­этому ориентированы на различные нужды.





Юлия Карулина, РБК daily
Июль