«Автоприбор» и Magneti








СП авто

СП авто
Владимирский завод «Автоприбор» и итальянская компания Magneti Marelli подписали соглашение о создании СП по проектированию и производству электронного оборудования для автомобильной промышленности.


Начальник отдела маркетинга «Автоприбора» Елена Сумина рассказала, что 51% СП будет принадлежать итальянской компании, а 49% — «Автоприбору». Подробности проекта она сообщить отказалась, заметив, что предприятие начнет работу в конце 2007 года.


Эксперты скептически относятся к перспективам производства качественной автоэлектроники в России, даже, несмотря на кооперацию с иностранными производителями. «Сложная электронная «начинка» всегда была слабым местом нашего автопрома», — отметил аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. По его мнению, если предприятия и будут выпускать качественную электронную продукцию, вряд ли она получит ценовые преимущества перед приборами, импортируемыми из азиатских стран.


Хорошие перспективы в повышении качества есть лишь у производителей компонентов, которые выпускают металлические детали и занимаются производством более простых комплектующих, чем электронные приборы.


Исключением, по мнению эксперта, является производство приборов ГЛОНАСС, которые, в частности, могут использоваться на автомобилях. «Качественную электронику автопрому может предоставить только ВПК, продукция двойного назначения в России всегда отличалась качеством», — отметил Севастьян Козицын.


Председатель комитета производителей автомобильных компонентов Ассоциации европейского бизнеса Дмитрий Осипов, напротив, считает, что российские производители смогут с помощью зарубежных коллег приобрести опыт для повышения качества продукции. «Радует, что иностранные компании не просто открывают в России дочерние предприятия, а образуют совместные производства, — сказал аналитик компании «Центр Инвест» Максим Иванов. — Этому способствует государственная политика по предоставлению таким иностранным компаниям режима наибольшего благоприятствования».


По мнению Максима Иванова, продукция нового СП может быть использована не только на сборочных конвейерах «российских иномарок», но и устанавливаться на отечественные машины. «Не секрет, что в последней модели АвтоВАЗа Lada Priora много иностранных компонентов. Группа ГАЗ также использует иностранные комплектующие», — напомнил эксперт.


«Новый контракт лишний раз свидетельствует, что эта сфера не может плодотворно развиваться без иностранного участия», — отметил Максим Иванов.





Денис Виксне, Гудок
Июль