Corus построит во Всеволожске завод по производству стального листа








СП авто

СП авто
Англо-голландский стальной холдинг Corus построит во Всеволожске (Ленинградская область) завод по производству стального листа. По мнению экспертов, после ввода предприятия в эксплуатацию поставки отечественного металла на российские автозаводы могут снизиться до нуля.


Corus будет первым в России иностранным предприятием, производящим стальной лист для автомобилестроения. 21 июня гендиректор английской компании Stadco Ltd Эндрю Моррис заявил, что стальной лист будет поставляться на завод Stadco, который расположится неподалеку, а с него — на конвейер Ford Motor Co. во Всеволожск. Мощности завода планируется запустить в 2009 году.


«Выход Corus на российский рынок — знаменательный момент. Вероятность того, что мировые автопроизводители, которые строят в нашей стране заводы, предпочтут его продукцию, очень велика, так как автопром для английской компании — приоритетное направление»,- отмечает аналитик ГК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин. По прогнозам опрошенных экспертов, из российских сталелитейных компаний теоретическую конкуренцию Corus могут составить «Северсталь», ММК и НЛМК. Но вряд ли это произойдет в ближайшее время. «„Северсталь» — не мировой брэнд плоского проката. До 2009 года еще есть время улучшить качество листа»,- говорит аналитик Альфа-банка Валентина Богомолова. В то же время аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов предлагает не драматизировать ситуацию. «По объемам производства завод Corus будет меньше отечественных заводов, поэтому сильной конкуренции он не составит», — полагает он.


В настоящее время спрос на автолист в России крайне высок и растет опережающими темпами, к тому же качество отечественного продукта неконкурентоспособно. Большинство предприятий в России осуществляют только сборку машин, а автокомпоненты импортируют. Но заводы, которые начнут производить кузовные детали, откроются уже через пару лет. «Помимо Ford в России строятся заводы Toyota, Nissan, Fiat и Volkswagen, продукция которых будет пользоваться большим спросом», — напоминает Скворцов. Не исключено, что и АвтоВАЗ, который вскоре может начать второй в своей истории этап сотрудничества с Fiat, перейдет на более качественную сталь.





Екатерина Богомолова, Сергей Иванов, Business&Financial Markets
Июль