До полной загрузки ТагАЗу еще далеко








СП авто

СП авто
Плановая мощность таганрогского завода — 120 тысяч машин в год. До полной загрузки ТагАЗу еще далеко, поэтому руководство завода все время ищет варианты загрузки мощностей.


В российских автосалонах успешно продается Hyundai Santa Fe, производимый на мощностях Таганрогского автозавода. После иммиграции автомобиль получил дополнение в названии — Classic и немного потерял в цене. Сейчас на одном конвейере кроме Hyundai Accent и Sonata собирают и Santa Fe Classic. Эту модель сняли с производства в Корее еще в 2005 году — расчистили дорогу для нового поколения кроссовера.


У Santa Fe могут быть двигатели — бензиновый 2,7 DOHC и дизельный 2,0 CRDI. По мнению экспертов, для тяжелого Santa Fe дизель 2,0 л слабоват. Этот вариант оснащения можно назвать так: «спокойно и недорого».


С бензиновым мотором объемом 2,7 л Santa Fe ведет себя бодрее, хотя на полноприводную машину такого размера и веса все равно просится более мощный агрегат. Выбор комплектаций Santa Fe довольно велик — от переднеприводной дизельной версии с «механикой» до полноприводного бензинового варианта с «автоматом», в различных комбинациях. Кроме того, можно заказать рейлинги под верхний багажник, добавить обвес, климат-контроль, механизм регулировки задних сидений — все как у любого приличного кроссовера.


Несмотря на претензии к динамике, корейский «Санта» продается неплохо. В российской реинкарнации он потерял 15-20% стоимости, но все равно обретается в довольно высоком ценовом сегменте.


Сейчас после запуска сборки Santa Fe у ТагАЗа все равно остается внушительный запас до проектной мощности (почти 50%). Руководство предприятия говорит, что намерено в ближайшие полгода поставить на конвейер еще одну модель (а возможно, попытается наладить выпуск и новой для ТагАЗа марки).





Василий Резниченко, Коммерсантъ Деньги
Июль