ЕБРР рассматривает возможность предоставления Дженерал Моторс Авто кредита








СП авто

СП авто
ЕБРР рассматривает возможность предоставления петербургской «дочке» General Motors — ООО «Дженерал Моторс Авто» кредита в $150 млн. на строительство завода. Из них до $100 млн. могут быть синдицированы в коммерческих банках.


Завод GM в Шушарах (Санкт-Петербург) планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2008 года. Основной моделью для завода станет внедорожник Chevrolet Сaptiva, который сейчас уже собирается крупноузловым методом на временной площадке в Петербурге. А ко второму кварталу 2010 года начнется производство седана класса С, название которого не разглашается. Общие инвестиции в проект составляют 300 млн. долл., мощности предприятия будут рассчитаны на выпуск 70 тыс. автомобилей в год.


Общие инвестиции в строительство российского завода GM оцениваются в 300 млн. долл., мощности предприятия будут рассчитаны на выпуск 70 тыс. автомобилей в год.


Представитель ЕБРР Ричард Уоллис напомнил РБК daily, что у них накопился немалый опыт инвестирования в российский автопром. «Автопром — важная часть промышленности любой страны, и мы делаем все возможное, чтобы восстановить его в России», — сказал г-н Уоллис. В частности, два года назад банк договорился с Toyota о том, что выкупит до 20% в ООО «Тойота мотор мануфактуринг Россия» за 28 млн. долл. Кроме того, ЕБРР год назад договорился с Volkswagen об инвестировании 30 млн. евро при вхождении в акционерный капитал российского предприятия немецкого автоконцерна. Похожая схема инвестирования использована и в СП «GM-АвтоВАЗ» (производит Chevrolet Niva и Viva), в котором ЕБРР принадлежит 16,78% акций.


Впрочем, отмечает Ричард Уоллис, в случае с питерским заводом GM они не будут входить в капитал предприятия. «Первый заем, мы предоставляли GM вместе с АвтоВАЗом. И оба партнера хотели, чтобы мы вошли в капитал и играли роль посредника. Новый завод принадлежит одной компании, и необходимости в посреднике нет», — сказал г-н Уоллис.


Он отмечает, что банки, которые войдут в кредитный синдикат, а также ставка и срок кредитования пока не определены. По словам аналитика «Финама» Дениса Горева, если получение кредита ЕБРР увязано с вхождением банка в капитал, ставка может составлять LIBOR плюс 1-2%. В то же время, по его словам, рядовые кредиты стоят несколько дороже. По данным «Финама», для небольших предприятий ставка может достигать 12% годовых, для более крупных — 9-10%.


При этом помимо более низких ставок у ЕБРР есть и другие преимущества. Как рассказал РБК daily источник в Volkswagen, кредит с участием ЕБРР позволяет зарубежному автопроизводителю минимизировать политические риски. «Российское правительство является одним из акционеров ЕБРР, а глава Минэкономразвития Герман Греф — управляющим от Российской Федерации», — пояснил собеседник РБК daily. Кроме того, по его словам, стоимость кредитов в ЕБРР ниже, чем у коммерческих банков, к тому же займы выдаются в рублях.


А руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов отмечает, что ЕБРР выдает деньги на более долгий срок, чем коммерческие банки. В то же время ЕБРР часто входит в капитал перспективного проекта, а через несколько лет продает долю и остается с прибылью, добавляет эксперт.





Юлия Карулина, РБК daily
Июль