Genser и «Росгосстрах»








СП авто

СП авто
Один из крупнейших российских автодилеров, группа компаний Genser, и «Росгосстрах» создали совместное предприятие для строительства дилерских центров в регионах. В течение трех лет инвестиции в проект составят $100 млн.


Группа компаний Genser создала СП с «Росгосстрахом» для продвижения своей марки в регионы, сообщает «Автобизнесинфо» со ссылкой на источник в отрасли. СП создано на паритетных началах Финансовый директор Genser Игорь Пономарев подтвердил B&FM, что соглашение о создании компании уже подписано. По его словам, компания «Росгосстрах» была выбрана в качестве партнера, поскольку у нее самая представительная филиальная сеть. Используя ее местные ресурсы, Genser будет строить дилерские центры в регионах.


Genser управляет шестью центрами по продажам и обслуживанию автомобилей в Москве и двумя в регионах. Компания — официальный дилер марок Nissan, Chevrolet, Opel, Ford, Saab, Cadillac, Hummer, infiniti. В 2006 году было продано более 17 тыс.


В «Росгосстрахе» отказались от комментариев. Источник на страховом рынке предположил, что «Росгосстрах» действует в СП в интересах Росcийского автомобильного товарищества — автоклуба, принадлежащего компании. По мнению аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, вероятно, основные инвестиции в проект направит Genser, «Росгосстрах» же просто будет играть роль страховщика номер один.


Размер инвестиций в проект, по словам Пономарева, составит $ 100 млн. в течение трех лет. Ранее ГК Genser продала 33% компании фонду прямых инвестиций Volga River One Capital Partners. Средства от сделки планировалось направить на строительство новых автоцентров в рамках решения стратегической задачи — регионального развития. По словам аналитика БД «Открытие» Халиля Шехмаметьева, ранее Genser оценивал строительство одного дилерского центра в Москве в $10 млн., а в регионах — в $2-2,5 млн. Таким образом, в течение трех лет СП сможет расширить региональную сеть до 40 центров.


Альянс страховщика и дилера выглядит вполне разумным, ведь страховщик в таком случае получает гарантированный объем работы — автомобили, проданные партнером, замечает Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия». Сотрудник другой страховой компании считает, что РГС таким образом пытается поправить свое положение на самой прибыльной части рынка автострахования — каско, где его доля сейчас невелика.


По данным Комитета автопроизводителей Европейского делового клуба, продажи иномарок в России за пять месяцев 2007 г. выросли на 74%, при этом темпы роста продаж в регионах значительно опережают московские. Это заставляет задуматься о создании широкой региональной сети всех крупных российских дилеров. Группы компаний «Атлант-М» и «Инком-Авто» обещали в ближайшие несколько лет открыть в России по 50 собственных центров. Крупнейший розничный продавец автомобилей, «Автомир», уже открыл восемь региональных филиалов и одно CП и до конца года рассчитывает добавить к ним еще два, рассказал директор по региональному развитию группы Сергей Вятченков. При этом «Автомир» предпочитает открывать собственные филиалы, потому что это более прибыльный и надежный вариант развития, добавляет он.





Анна Бажина, Александр Кадушин, Business & Financial Markets
Июль