На фестивале Worthersee Tour Audi представляет концептуальные модели для ценителей стиля, поклонников спорта и активного образа жизни. Три мощные версии расставляют новые акценты в семействе автомобилей Audi Q3, а прототип Audi e-bike Worthersee представляет собой концепцию велосипеда, в котором воплотились ключевые технологии Audi: «ultra», «connect», «e-tron», — кроме того, e-bike отличает традиционно великолепный дизайн Audi. Крупнейшая встреча поклонников Audi, VW, Seat и Skoda состоится в австрийской Каринтии (Carinthia); тридцать первый ежегодный фестиваль прошел с 16 по 19 мая на берегах озера Вертерзее (Worthersee) в городе Райфнице (Reifnitz).
В этом году на фестивале Worthersee Tour главными героями Audi стали три специальные версии Audi Q3: новый Audi Q3 red track, Audi Q3 jinlong yufeng («Золотой Дракон на ветру») и Audi RS Q3 concept. Эти концепт-кары продемонстрировали новые, совершенно особенные черты характера компактного SUV: на первый план выходят активный отдых, надежность и динамика. Автомобили оснащаются пятицилиндровыми двигателями TFSI мощностью от 310 до 360 л. с.
Audi Q3 red track способен заинтересовать любителей зимнего спорта. На его крыше закреплены две пары углепластиковых лыж Audi. В багажном отделении хранятся термос и два фонаря с излучающими нагревательными элементами; приборы оснащены индуктивными источниками питания. В двусторонний коврик багажного отделения интегрированы обогреваемые подушки для сидения.
Этот концепт-кар окрашен в цвет Energy Red. Необычный блеск оттенку придают золотые частицы с перламутровым эффектом. Дополнительные элементы кузова окрашены в матово-серый цвет; некоторые из них скоро появятся в линейке оригинальных аксессуаров Audi. Цельная решетка радиатора singleframe состоит из вертикальных алюминиевых ребер, а панели красного цвета частично перекрывают входные воздушные отверстия. Хромированные элементы подчеркивают контуры окон. Два компактных светодиодных фонаря на крыше служат дополнением для ксеноновых фар в ночное время. Два патрубка выхлопной системы интегрированы в задний диффузор. Внутри фар головного света элементы нижней части дневных ходовых огней окрашены в цвет кузова.
В интерьере Audi Q3 red track доминируют черный, серый и красный цвета. Для обивки сидений используется новая комбинация кожи и ткани: узкие полоски кожи шириной всего в несколько десятых миллиметра переплетены с нитями ткани. Более мелкие элементы обивки изготовлены из бархатистой кожи (Velvet leather) — прочного материала, который благодаря специальной технологии выделки великолепно выглядит и приятен на ощупь. В крупных вставках используется трехмерная сетка из нержавеющей стали.
Audi Q3 red track оснащается мощным силовым агрегатом: пятицилиндровый двигатель TFSI с турбонаддувом объемом 2,5 литра располагает мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 450 Нм. С такими показателями Audi Q3 red track способен разогнаться до 100 км/ч за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 263 км/ч. Семиступенчатая коробка передач S-tronic и постоянный полный привод quattro® предают мощность на все четыре колеса. 20-дюймовые колесные диски оснащены внедорожными шинами размерности 255/45. По сравнению со стандартным Audi Q3 колея передних и задних колес увеличилась на 40 мм, а дорожный просвет — на 30 мм.
Недавно Audi Q3 jinlong yufeng («Золотой Дракон на ветру») и Audi RS Q3 concept дебютировали на автосалоне в Пекине. Яркий цвет Liulli Yellow и желтые элементы отделки интерьера Audi Q3 jinlong yufeng явно указывают на тесную связь автомобиля с виндсерфингом. Его двигатель 2.5 TFSI располагает мощностью 310 л. с.
Еще большей мощностью наделен Audi RS Q3 concept: его двигатель 2,5 л TFSI развивает 360 л. с. — максимальная производительность для максимальной динамики. Кузов синего оттенка с расширенными колесными арками стал ниже на 25 мм. Дополнительные элементы кузова изготовлены из углепластика с черным или синим лаковым покрытием. Часть ячеек выступает из плоскости радиаторной решетки singleframe. В отделке салона используется черный цвет. Сиденья со спортивным профилем подушки и спинки оснащены интегрированными подголовниками, которые обычно используются в S-серии.
Одним из ярких элементов экспозиции Audi является концепт велосипеда, известный как Audi e-bike Worthersee; это спортивный байк, не вписывающийся в привычные рамки. Лучше всего его можно описать как электровелосипед для профессонального спорта, развлечений и трюков. Audi e-bike Worthersee сочетает в себе ключевые области специализации Audi — «design», «ultra», «connect» и «e-tron» — и определяет пределы конструктивных возможностей в области дизайна, облегченных конструкций, сетевых решений и электромобильности. Футуристичность этого шоу-байка очевидна: это велосипед завтрашнего дня и далекого будущего. Все элементы его конструкции, даже педали, были разработаны специалистами Audi. Например, 26-дюймовые колеса изготовлены из углепластика и весят всего 600 грамм каждое; в их конструкции применены инновационные широкие спицы, похожие на лезвия.
Сверхлегкая углепластиковая рама Audi e-bike Worthersee весит всего 1600 грамм. Она создана на основе бионических принципов, позаимствованных у природы. Усиление конструкции требуется только в местах фактического приложения нагрузки. Вилка заднего колеса также выполнена из углепластика. Другими словами, Audi e-bike Worthersee в полной мере демонстрирует достижения Audi в сфере создания сверхлегких конструкций.
Привод заднего колеса осуществляется посредством цепи. В конструкции используется синхронный электромотор на постоянных магнитах; он установлен в самой нижней точке рамы и напрямую приводит в движение вал. Максимальный крутящий момент на заднем колесе составляет около 250 Нм. Пиковая мощность электромотора составляет 2,3 КВт — новый рекорд для электровелосипедов. Общая масса велосипеда составляет всего 21 кг, что обеспечивает соотношение массы и мощности на уровне 9 кг на киловатт, или 7 кг на лошадиную силу — еще один рекордный показатель.
Литий-ионная батарея емкостью 530 Вт ч расположена внутри рамы; ее масса составляет около 5 кг, напряжение батареи — 48 В. От 230-вольтового источника питания батарею можно полностью зарядить за 2,5 часа. Ее также можно легко снять и заменить полностью заряженной.
Велосипедист может выбрать одну из пяти программ работы Audi e-bike Worthersee; они предусматривают возможность использования педалей или движения полностью на электротяге.
В режиме «Pure» велосипед приводится в движение только с помощью педалей. В режиме «Pedelec» электромотор помогает велосипедисту; максимальная скорость в этом режиме составляет 80 км/ч, а запас хода — от 50 до 70 км. При использовании программы «eGrip» всю необходимую мощность Audi e-bike Worthersee обеспечивает электромотор; в этом случае максимальная скорость ограничивается 50 км/ч. С помощью вращающейся рукоятки велосипедист контролирует отдачу электродвигателя; он также может настроить его параметры с помощью бортового компьютера.
В режиме «Wheelie» тяга электродвигателя контролируется электроникой для поддержки велосипедиста в случае, если переднее колесо поднимается в воздух. Также доступны альтернативные режимы, которые можно установить с помощью смартфона либо непосредственно на велосипеде: менее опытные велосипедисты могут выбрать режим «Power Wheelie» с регулируемым углом подъема переднего колеса, а для более искусных доступен режим «Balanced Wheelie». В последнем режиме равновесие велосипедиста поддерживается электроникой: при перемещении его веса вперед или назад частота вращения электромотора, соответственно, уменьшается или увеличивается.
Таким образом, велосипедист может менять скорость движения при езде на заднем колесе, перемещая свой вес. При наклоне вперед скорость велосипеда растет, а наклон назад снижает скорость. Если велосипедисту нужно использовать педали и поддерживать постоянную отдачу двигателя, можно выбрать тренировочный режим. В этом случае электромотор обеспечивает дополнительную энергию, необходимую при движении против ветра или в гору, так что во время тренировки нагрузка на велосипедиста может оставаться постоянной.
Audi e-bike Worthersee обладает широким набором характеристик. Девятиступенчатая система переключения передач с гидравлическим приводом обеспечивает очень быстрые последовательные переключения, аналогичные работе коробки передач R-tronic Audi R8. Два дисковых тормоза также оснащены гидроприводом. Высоту сиденья можно отрегулировать кнопками на руле, в том числе и во время движения. Передняя вилка использует более сложную схему сжатия-отбоя; она оснащена пневмопружинами, ее ход составляет 130 мм. В качестве мощных источников света используются светодиоды: фара головного света интегрирована в руль, задний фонарь — в сиденье.
Бортовой компьютер установлен в верхней трубе рамы и управляется с помощью сенсорного экрана. Среди его функций есть возможность выбора режима движения, записи последовательностей трюков и регулировки различных параметров e-bike, таких как поддержка вращения педалей электродвигателем и освещение. На дисплее постоянно отображается скорость, пройденное расстояние, состояние заряда батареи, расход энергии и угол наклона.
Смартфон велосипедиста связывается с компьютером велосипеда через WLAN. Антенна интегрирована в магистраль переднего тормоза. Перед началом поездки иммобилайзер отключается с помощью смартфона; после этого байк готов к использованию. Более того, с помощью канала связи между компьютером велосипеда и смартфоном записанные во время поездки видеоролики или даже целые последовательности трюков можно передать в Интернет или тренеру. Каждый удачно выполненный трюк оценивается определенным количеством очков. С ростом количества очков велосипедист получает награду, при этом возрастает уровень сложности. Рейтинг в Интернете можно сравнить с друзьями или другими велосипедистами. Велосипедист может найти их через Facebook — интерфейс можно вывести на дисплей Audi e-bike Worthersee.
Стенд Audi на Worthersee
В ходе GTI Meeting на стенде Audi будут показаны не только велосипед Audi e-bike Worthersee, но и 16 серийных автомобилей текущего модельного ряда. Среди экспонатов, которые марка представит своим поклонникам, будет новый Audi A3. Кроме того, публика сможет оценить Audi S6, окрашенный в цвет Daytona Gray с перламутровым эффектом, а также Audi А1 quattro цвета Glacier White с эффектом металлик. Еще одной представленной на шоу моделью является новый Audi TT RS plus; он расположен рядом с Audi RS4 Avant, окрашенным в оттенок Sepang Blue с перламутровым эффектом.
У входа на стенд Audi на Worthersee располагается Audi TT RS Light Show — серийный автомобиль, модифицированный пятью стажерами AUDI AG в течение трех месяцев. В число особых элементов этого автомобиля входят: красная подсветка решетки радиатора, задний ветрозащитный экран, использующийся как проекционный экран для демонстрации фотографий и видео, красные дневные ходовые огни, визуализирующие низкие частоты при прослушивании музыки.
Новые аксессуары для серийных автомобилей
С момента выхода на рынок Audi A1 в программе оригинальных аксессуаров Audi дважды в год появляются новые пакеты индивидуализации. После посвященного соревнованиям пакета legends представлены схожие пакеты eleven и eleven plus.
В новый пакет входят наборы наклеек для крыши, двери багажного отделения и капота с крупным изображением «11», являющимся доминирующим дизайнерским элементом. Особые акценты в интерьере представлены декоративными элементами дефлекторов вентиляции, центральной консоли, дверных ручек и салонного зеркала заднего вида, а также декоративными текстильными напольными ковриками.
Число «11», давшее название пакету, отсылает к успехам марки в автоспорте в 2011 году. Пилоты Audi 11 раз первыми пересекали финишную черту в гонках German Touring Car Masters, а также в классической гонке «24 часа Ле Мана».
В пакет eleven plus также входят одинаковые наклейки для боковых сторон автомобиля.
Идеальным дополнением пакета eleven (или eleven plus) является эксклюзивный для этого пакета элемент — спойлер на крыше, окрашенный в контрастный оттенок Misano Red. Чтобы подчеркнуть различия между Audi A1 и Audi A1 Sportback, спойлер на крышу для пятидверной версии получил совершенно новый дизайн.
Авто-обозрение