Главу Ford в России переводят в Европу








СП авто

СП авто
Президент Ford в России и СНГ и глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Хенрик Нензен уходит со своих постов. В Ford его заменит Найджел Брекенбери, уже возглавлявший российский офис концерна, а в АЕБ — глава ООО «Фольксваген Груп Рус» Оскар Ахмедов.


Хенрик Нензен заявил агентству «Авто Бизнес Инфо», что уходит со своего поста. Он пояснил, что это связано с его переходом на работу в европейский офис Ford, не уточнив своей новой должности. «Я возглавлял Ford в России семь лет и три месяца. За это время наши продажи выросли с 1 тыс. до 150 тыс. машин (Ford намерен продать этот объем в 2007 году). Российский рынок растет бешеными темпами, и работать здесь было очень интересно», — сказал господин Нензен.


Он также сообщил, что намерен оставить должность главы комитета автопроизводителей АЕБ. Новым главой, по его словам, может стать гендиректор ООО «Фольксваген Груп Рус» Оскар Ахмедов. «Я буду рекомендовать его кандидатуру, предварительные переговоры на этот счет уже проведены», — сказал Хенрик Нензен. Господин Ахмедов подтвердил эту информацию и уточнил, что глава комитета АЕБ выбирается обязательным голосованием его членов. «Однако эта процедура в чем-то формальна. Сейчас Хенрик Нензен возглавляет комитет, я являюсь его замом, поэтому все дела должны автоматически перейти ко мне», — пояснил топ-менеджер.


Имя нового главы Ford в России Хенрик Нензен не назвал, пресс-служба Ford сделает это сегодня. По данным источников, господина Нензена сменит англичанин Найджел Брекенбери. Он уже возглавлял российский офис Ford с 1997 по 2000 год. По словам собеседников, господин Брекенбери сменит Хенрика Нензена с 1 августа. В пресс-службах Ford и АЕБ уход Хенрика Нензена со своих должностей не комментировали.


Хенрик Нензен работает в Ford с 1971 года. Занимал руководящие должности в европейском офисе концерна, был брэнд-менеджером модели Focus в Европе. С 2000 года глава Ford в России. С 2001 года президент Ford в России и СНГ.


Найджел Брекенбери с 1997 по 2000 год был главой Ford в России. С 2000 года работает в Mazda (33,4% акций компании принадлежит Ford), отвечал за маркетинговую политику Mazda в Европе. С 2004 года генеральный менеджер Mazda по маркетингу в штаб-квартире в Японии.


Эксперты положительно оценивают итоги работы Хенрика Нензена в России. «Результаты продаж говорят сами за себя», — отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. По данным АЕБ за первое полугодие 2007 года, Ford является второй после Chevrolet маркой по объему продаж в России (81,8 тыс. машин), а модель Ford Focus — самой продаваемой (46,2 тыс.). Когда господин Нензен возглавил Ford в 2000 году, Ford был на 13-м месте по продажам. Дилерам запрещено комментировать отставку Хенрика Нензена. Неофициально они говорят, что действующий глава Ford одним из первых начал внедрять в России продажи автомобилей в кредит, а также отказался от повышения цен на модель Focus, несмотря на многомесячные очереди на нее. По мнению дилеров, этот шаг позитивно сказался на имидже Focus в России.


По мнению Оскара Ахмедова, Хенрик Нензен «является одной из самых значимых фигур не только для Ford, но и для всего автобизнеса в России». По его словам, в должности главы комитета АЕБ господин Нензен, занимался в том числе лоббированием отмены НДС с продажи подержанных машин. «Эта система работает в Европе и США, но пока не работает у нас. Она призвана вывести продажи подержанных авто из тени, определенное понимание со стороны Минфина в этом вопросе достигнуто», — говорит Оскар Ахмедов. Иван Бончев добавляет, что под руководством Хенрика Нензена комитет не менее активно лоббировал идею введения в России топливных стандартов «Евро».


По словам главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского, Найджел Брекенбери, который сменит господина Нензена, «одинаково хорошо разбирается как в деловых, так и в технических вопросах автобизнеса». «Когда господин Брекенбери возглавлял Ford в России, мы проводили краш-тест модели Ford Escort белорусской сборки. Результаты были не самые удачные, и Найджел Брекенбери не поленился сразу организовать conference call с европейским инженерным центром Ford по этому поводу», — вспоминает господин Подорожанский. Он не думает, что Ford как-либо изменит свою политику в России со сменой главы российского офиса. «Это обыкновенная ротация управленческих кадров, свойственная всем крупным западным компаниям», — резюмирует эксперт.





Дмитрий Беликов, Коммерсантъ