СП авто |
Об этом заявил директор «Объединенных транспортных технологий» Максим Каплун, сообщает «Интерфакс». По его словам, компания увеличила планируемую мощность завода со 160 тыс. до 240 тыс. легковых машин в год. Производство автомобилей Chevrolet Aveo, Lanos и ZAZ Sens начнется в 2009 году, а на проектную мощность предприятие выйдет в 2012 году.
Первоначальный объем инвестиций в создание производства оценивается в $470 млн. После начала выпуска легковых машин планируется организовать производство автобусов и автобусных шасси Isuzu, а также двигателей для автобусов и грузовиков. По словам Каплуна, объем инвестиций будет увеличен, однако точную сумму он не назвал. Согласно подписанному соглашению, только в производство легковых автомобилей будет инвестировано $334 млн.
ZAZ Sens (Chevrolet Lanos с украинским двигателем) станет самой дешевой иномаркой, выпускаемой в России, говорит аналитик ИК «Центринвест груп» Максим Иванов. Сейчас стоимость этого автомобиля составляет 223 500 руб.- ниже, чем Lada Kalina и Priora. За счет беспошлинного ввоза комплектующих себестоимость автомобилей российского производства будет на $500-700 ниже, чем у машин, импортированных с Украины, считает аналитик Rye, Man & Gore Securities Илья Фролов.
Объем производства 240 тыс. машин в год делает нижегородский завод одним из самых масштабных автосборочных предприятий в стране. Основными конкурентами продукции нового завода станут отечественные Lada, а также бюджетные иномарки, в первую очередь Renault Logan, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ AT Kearney Евгений Богданов. При этом Максим Иванов считает, что в прямую конкуренцию с продукцией АвтоВАЗа новинки не вступят. «Продажи Lada Kalina оказались ниже запланированных и будут только снижаться. К 2012 году АвтоВАЗ может прекратить производство этой модели»,- считает эксперт. По его словам, Lanos и Sens по цене попадут в свободную нишу между классическими «Жигулями» и более дорогими Lada Priora и перспективной Lada С, создаваемой совместно с Magna.
Андрей Бирюков, Газета