Серия Formula Renault 3.5, спортивный флагман Мировой серии Renault (WSR), получила новый болид в сезоне 2012 г. Автомобиль Formula Renault 3.5 предназначен для подготовки самых талантливых молодых гонщиков для «Формулы-1» и отличается множеством технологических инноваций, особенно в плане аэродинамики и безопасности. Возможность увидеть этот автомобиль у публики в действии была на этапе под Барселоной, который прошел с 4 по 6 мая, а затем пройдет в Москве 14-15 июля на автодроме Moscow Raceway класса F1T на 77 км Новорижского шоссе.
С представлением болида Formula Renault 3.5 третьего поколения начинается новая глава в истории Renault Sport. Этот одноместный гоночный автомобиль остался верен философии, обеспечившей безусловный успех предыдущих моделей — исключительная мощность, доступность, надежность и техническое совершенство. Renault Sport Technologies использовала весь свой гоночный опыт и привлекла к сотрудничеству самых надежных партнеров, создав в результате этот удивительный автомобиль, который стал еще быстрее, но по-прежнему отличается доступными эксплуатационными расходами.
Для сокращения издержек из предыдущей модели была оставлена примерно треть всех компонентов. Карбоновое шасси, разработанное и выпускаемое компанией Dallara, является развитием предыдущей рамы. Внешне кокпит, передние и задние крылья выглядят совершенно по-новому.
Задний спойлер представляет собой регулируемое антикрыло, которое управляется пилотом. Оно позволяет уменьшать прижимную силу набегающего воздушного потока для увеличения скорости на прямых. Такая система была разработана с применением вычислительной гидродинамики, позднее тестировалась в аэродинамической трубе и стала недорогим способом улучшить аэродинамику и повысить мощность болида. Регулируемое крыло также дает больше возможностей для обгона, что делает гонки еще более зрелищными.
В движение болид приводится новым 530-сильным мотором V8, разработанным Zytek Engineering, в связке с новой полуавтоматической коробкой передач с пневматическим сцеплением.
Помимо увеличения мощности (+50 л. с. по сравнению с предыдущей моделью), инженеры Renault Sport Technologies проделали большую работу по снижению массы автомобиля. Несмотря на более жесткие требования безопасности, касающиеся в частности использования защитных панелей, новый Formula Renault 3.5 на 15 кг легче своего предшественника. Этого удалось добиться в значительной степени благодаря инновационной электрической системе, которая не требует ни аккумулятора, ни стартера.
Formula Renault 3.5 является трамплином к «Формуле-1», что блестяще доказали Роберт Кубица, Себастьян Феттель, Хайме Альгерсуари и совсем недавно Жан-Эрик Вернь. Новая версия этого топового одноместного болида Renault Sport позволит молодым пилотам ближе познакомиться с различными технологиями, используемыми в «Формуле-1».
Программа обкатки, проведенная в 2011 г., проходила на нескольких европейских треках, а участие в ней за рулем автомобиля приняли Роман Грожан, Энди Соучек и Бен Хэнли. Новый Formula Renault 3.5 с самого начала продемонстрировал великолепную скорость и надежность.
Авто-обозрение