100 фактов об участии Audi в знаменитой гоночной серии DTM | Авто-Обозрение


 

100 фактов об участии Audi в знаменитой гоночной серии DTM

29 апреля в Хоккенхайме (Hockenheim) стартовал новый сезон DTM. Предлагаем вашему вниманию подборку фактов об участии марки с четырьмя кольцами в этой популярнейшей международной гоночной серии: о ее достижениях, знаменитых пилотах и болидах, а также об особенностях сезона 2012 года.

Участие Audi в DTM

1. К настоящему моменту на счету Audi восемь чемпионских титулов DTM.

2. 2012 год станет 17-м сезоном DTM, в котором участвует Audi.

3. До настоящего времени марка с четырьмя кольцами приняла участие в 194 гонках DTM и выиграла 61 из них. 64 раза гонщики Audi стартовали с поул-позиции, 53 раза они показывали самое быстрое время прохождения круга.

4. В 1990 и 1991 годах марка стала первым автопроизводителем, завоевавшим два чемпионских титула DTM подряд.

5. В 2007, 2008 и 2009 годах Audi удалось стать первым и пока единственным автопроизводителем, который три раза подряд становился чемпионом DTM.

6. Audi V8 quattro одержал победу в 1990 году на своей седьмой гонке, Audi A4 DTM — в 2004 году в ходе своей третьей гонки серии DTM.

7. В течение восьми лет в самой популярной международной гоночной серии туринговых автомобилей марка Audi полагалась на свой бестселлер — Audi A4, завоевавший в общей сложности пять титулов DTM (в 2004, 2007, 2008, 2009, 2011 годах).

8. Audi A4 DTM обеспечил 34 из 61 побед Audi в отдельных гонках DTM.

9. В общей сложности существовало семь различных версий Audi A4 DTM: R11 (2004), R12 (2005), R12 plus (2006), R13 (2007), R13 plus (2008), R14 (2009) и R14 plus (2010).

10. С 2006 по 2011 год Audi и Mercedes один на один сражались за чемпионский титул DTM. Итоговый результат: 4:2 в пользу Audi.

11. С 2000 по 2003 год марку Audi в серии DTM представляла частная команда Abt Sportsline, которая самостоятельно готовила к гонкам автомобили-купе на базе Audi TT, а в 2002 году завоевала титул при участии гонщика Лорана Айелло (Laurent Aiello).

Audi A5

12. Audi A5 DTM стал новым лидером постоянно растущего семейства Audi A5. Он построен на базе самой актуальной версии купе, легко узнаваемой по выразительным клинообразным фарам, появившимся в результате модернизации летом 2011 года.

13. Audi A5 Coupé существует на рынке с 2007 года, в кузове кабриолет и Sportback — с 2009 года.

14. Современная гамма двигателей для этого автомобиля-купе весьма широка: от крайне экономичного 2.0 TDI мощностью 143 л. с. до высокомощного V8 мощностью 450 л. с., устанавливаемого в исключительно спортивном Audi RS 5 Coupé. Среди наиболее интересных двигателей — компактный высокотехнологичный бензиновый 1.8 TFSI со средним расходом топлива всего лишь 5,7 л/100 км.

15. Audi RS 5 с двигателем V8 мощностью 450 л. с. является флагманской моделью семейства Audi A5 и пользуется большой популярностью у гонщиков DTM: перед началом сезона Тимо Шайдер (Timo Scheider) и Адриен Тамбэ (Adrien Tambay) заказали себе Audi RS 5.

Audi A5 DTM

16. Audi A5 стала четвертой моделью, выставляемой маркой Audi в серии DTM, — вслед за Audi V8, Audi TT и Audi A4. До сих пор каждая из этих модельных линеек Audi приносила своим создателям из Ингольштадта (Ingolstadt) и Неккарзульма (Neckarsulm) как минимум один чемпионский титул.

17. Длина, ширина, высота, колесная база и свесы у всех автомобилей DTM должны быть идентичны, чтобы обеспечить максимальное равенство возможностей. Модели, не соответствующие шаблону, проходят соответствующую подгонку. Для Audi A5 DTM почти не потребовалось изменений по сравнению с серийной моделью.

18. Audi A5 DTM состоит почти из 4000 деталей — около 50 из них должны соответствовать спецификации DTM, обязательной для всех производителей.

19. В подразделении Audi Sport модель Audi A5 DTM носит внутреннее обозначение R17.

20. Проект R17 был запущен 4 мая 2010 года.

21. Прототип Audi A5 DTM прошел свои первые километры на испытательном полигоне Audi в Нойштадте (Neustadt) 29 июля 2011 года.

22. Audi A5 DTM отпраздновал мировую премьеру 12 сентября 2011 года в рамках торжественного вечера концерна Volkswagen, в преддверии Международного автосалона (IAA) во Франкфурте.

23. С 1 марта 2012 года технический регламент для автомобилей DTM на сезон 2012 года заморожен по большинству пунктов.

24. Примерно 30 000 тестовых километров проехали представители Audi Sport на Audi A5 DTM до начала первого гоночного заезда.

25. Длина Audi A5 DTM составляет 5,01 м, ширина — 1,95 м, высота — всего 1,15 м. Все автомобили DTM имеют одинаковую колесную базу: 2750 миллиметров.

26. Колесо спорткара DTM весит более 22 килограммов — чтобы справляться с таким весом, механикам приходится заниматься в тренажерном зале.

27. Современные автомобили DTM считаются поколением гоночных туринговых автомобилей с самыми высокими стандартами безопасности в истории автоспорта.

28. Углепластиковая кабина-монокок Audi A5 DTM весит всего лишь 126 килограммов, каркас безопасности — 32,5 килограмма.

29. В ходе обязательного краш-теста боковая стенка монокока должна выдержать усилие 360 кН, что соответствует 36 тоннам или 36 малолитражным автомобилям.

30. Повысились требования к поглотителям энергии столкновения в передней и задней части автомобиля: теперь их длина составляет 65 сантиметров. Кроме того, впервые в автомобилях устанавливаются в общей сложности четыре боковых поглотителя энергии удара.

31. Сейчас в Audi A5 DTM используется тот же двигатель, что и в его предшественнике Audi A4. Это двигатель V8 рабочим объемом 4.0 л, мощностью примерно 460 л. с. — его тягово-динамические характеристики сравнимы с силовым агрегатом V8 4.2, устанавливаемым во флагманской модели Audi RS 5.

32. Коробка передач, управляемая теперь с помощью подрулевых лепестков, обеспечивает пробег до 24 000 км.

33. Диаметр рулевого колеса Audi A5 DTM составляет всего 28 сантиметров.

34. В отличие от Audi A4 DTM, у которого была стальная крыша, кузов Audi A5 DTM выполнен из углепластика — полимера, армированного углеродным волокном (CFRP).

35. Как и серийная модель, Audi A5 DTM оснащается фарами головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями. Audi — лидер в области светодиодных технологий. На гонках «24 часа Ле-Мана» марка стала первым автопроизводителем, который в прошлом году вывел на старт автомобиль с полностью светодиодными фарами головного света.

Audi Sport

36. Около 200 сотрудников работают в подразделении Audi Sport на двух площадках: в Ингольштадте и Неккарзульме.

37. Руководитель автогоночного подразделения Audi доктор Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich) возглавляет Audi Sport с ноября 1993 года. В 2004 году он вернул Audi в серию DTM и с тех пор шесть раз праздновал получение чемпионского титула.

38. Вот уже более 30 лет Audi Sport входит в состав подразделения по техническим разработкам AUDI AG. Это одна из причин столь интенсивного обмена технологиями между сферой автоспорта и серийного производства Audi. Доктор Вольфганг Ульрих непосредственно подчиняется Михаэлю Дику (Michael Dick), члену правления AUDI AG, отвечающему за технические разработки.

39. С 1 января 2012 года Дитер Гасс (Dieter Gass) занимает должность руководителя по участию в гонках и подчиняется непосредственно главе Audi Sport Вольфгангу Ульриху.

40. Кроме DTM, в 2012 году Audi участвует во Всемирном чемпионате на выносливость (World Endurance Championship, WEC), организуемом Международной автомобильной федерацией (FIA), а также в двух 24-часовых марафонах на Нюрбургринге (Nürburgring) и Спа (Spa). Всего за сезон 2012 года специалистам Audi Sport в составе почти 200 человек при поддержке партнеров предстоит обеспечить участие заводских команд не менее чем в 21 гонке.

41. Для сезона 2012 года в Audi Sport были параллельно разработаны три новых гоночных автомобиля: Audi A5 DTM, Audi R18 ultra и Audi R18 e-tron quattro — первый дизельный гибрид, предназначенный для 24-часового марафона в Ле-Мане и ознаменовавший возвращение привода quattro® в автоспорт. Специалисты Audi Sport customer racing подготовили для участия в гонках еще два новых частных спортивных автомобиля — Audi R8 LMS ultra и Audi R8 GRAND-AM.

Команды

42. Команда Audi Sport Team Abt Sportsline выводит на старт DTM четыре автомобиля при поддержке 53 сотрудников. Команды Audi Sport Phoenix и Rosberg имеют каждая по два Audi A5 DTM и по 26 сотрудников поддержки.

43. Все три команды Audi Sport участвуют в DTM с 2000 года, когда состоялось возрождение этого популярнейшего международного чемпионата туринговых автомобилей. Команда ABT Sportsline с самого начала сделала ставку на автомобили Audi. Phoenix Racing и Rosberg являются партнерами Audi Sport с сезона 2006 года.

44. Команда Audi Sport Team Abt Sportsline базируется в Кемптене (Kempten), в баварском регионе Альгой (Allgäu), Audi Sport Team Phoenix — в промышленном комплексе Мойспат (Meuspath) недалеко от Нюрбургринга, Audi Sport Team Rosberg — в Нойштадте (Neustadt), в живописном винодельческом уголке южной Германии.

45. Имея на своем счету пять чемпионских титулов DTM в индивидуальном зачете, Audi Sport Team Abt Sportsline по сей день является самой успешной командой Audi DTM.

Пилоты

46. Средний возраст пилотов Audi на DTM 2012 — всего лишь 27 лет. Это самая молодая команда гонщиков среди трех автопроизводителей, участвующих в этом сезоне.

47. Самому младшему пилоту Audi — французу Адриэну Тамбэ (Adrien Tambay) — 21 год, самому старшему — Маттиасу Экстрому (Mattias Ekström) — 33 года.

48. В сезоне DTM 2012 среди пилотов Audi — представители семи различных государств (Франция, Германия, Италия, Португалия, Швеция, Швейцария, Испания). Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara) имеет двойное гражданство (Италия/Франция). Тимо Шайдер (Timo Scheider) — гражданин Германии, но участвует в гонках по австрийской лицензии.

49. Швейцария оказалась излюбленным местом проживания пилотов Audi. Четыре из восьми гонщиков DTM живут именно там.

50. За плечами самого успешного гонщика Audi в серии DTM Маттиаса Экстрома 17 побед, за ним следует Ханс-Йоахим Штук (Hans-Joachim Stuck) с 11 победами.

51. Маттиас Экстром, Тимо Шайдер и Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller) завоевали все свои 24 победы в DTM за рулем автомобилей Audi.

52. Шесть из восьми гонщиков Audi, участвующих в DTM 2012, уже хотя бы один раз поднимались на подиум DTM.

53. За последние годы гонщики Audi дважды подряд получали титул «лучшего новичка DTM»: это Мигель Молина (Miguel Molina) в 2010 году и Эдоардо Мортара в 2011 году.

54. Маттиас Экстром был рад тому, что его автомобиль получил стартовый номер «3», ведь именно под этим номером шведский гонщик завоевал свой второй титул DTM в 2007 году.

55. Филипе Альбукерке (Filipe Albuquerque) и Мигель Молина зимой учили немецкий язык в Академии Audi в Ингольштадте.

56. При весе 50 килограммов гонщица Рахель Фрай (Rahel Frey) — как и следовало ожидать — является самым легким членом гоночной команды Audi в 2012 году, Маттиас Экстром при 77 кг — самым тяжелым.

57. В команду пилотов Audi, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2012 году, вошли четыре бывших гонщика DTM: Диндо Капелло (Dindo Capello), Оливер Джарвис (Oliver Jarvis), Том Кристенсен (Tom Kristensen) и Алан МакНиш (McNish), а также один гонщик DTM нынешнего сезона — Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller).

Партнеры

58. На сезон DTM 2012 команде Audi Sport удалось получить поддержку 21 партнера.

59. Термином Audi Sport performance cars обозначают все высокоскоростные автомобили от AUDI AG — такие как Audi R8 или Audi RS от подразделения quattro GmbH.

60. Концепция Audi Top Service — единый стандарт технического обслуживания автомобилей, ориентированный на клиентов и их потребности.

61. На автомобиле самого молодого гонщика Адриена Тамбэ размещен логотип Audi ultra как напоминание о компетенции марки Audi в сфере сверхлегких конструкций.

62. AUTO TEST — ежемесячное европейское автомобильное издание номер один.

63. Computer Bild Spiele — ведущий европейский журнал, посвященный игровой индустрии.

64. E-POSTBRIEF — удобный и безопасный онлайн-сервис по отправке и получению писем, предоставляемый немецкой почтовой службой Deutsche Post.

65. Фирма EMC — специалист по облачным вычислениям — предлагает технологии и решения, помогающие компаниям извлекать максимальную пользу из имеющейся у них информации.

66. Основанный еще в 1920 году журнал Kicker является самым традиционным спортивным изданием Германии.

67. Компания Nintendo известна своими видеоиграми и игровыми консолями. Любой геймер знает современные консоли Nintendo 3DS и Wii.

68. Playboy — мужской журнал, распространяемый почти по всему миру. В настоящее время насчитывается 28 национальных изданий.

69. Создавая энергетический напиток Red Bull, австрийский предприниматель Дитрих Матешитц (Dietrich Mateschitz) изобрел совершенно новую товарную категорию. Сейчас Red Bull продается более чем в 160 странах.

70. Группе компаний Schaeffler принадлежат три марки: INA, FAG и LuK. В прошлом году команда Audi Sport Team Phoenix завоевала чемпионский титул DTM в индивидуальном зачете на автомобилях, «одетых» в сияющие желто-зеленые доспехи от Schaeffler Group.

71. TV Movie — журнал с анонсами передач, выпускаемый каждые две недели гамбургским издательством Bauer Media Group.

72. Межрегиональная ежедневная газета DIE WELT входит в число ведущих изданий Европы.

73. В числе других прославленных брендов, сотрудничающих с Audi в рамках DTM 2012: Alpinestars, мировой лидер по производству высокотехнологичной одежды для автоспорта; производитель пружин Eibach, поставщики напитков Gerolsteiner и Hofmühl, эксперт по колесным дискам «O.Z.», производитель часов TAG Heuer и Würth Group.

Правила

74. Впервые с 2005 года DTM снова включает зачет производителей, в котором марка Audi уже становилась победителем в 2004 году. При этом оцениваются шесть лучших автомобилей каждого автопроизводителя.

75. В DTM 2012 очки начисляются за лучшее время по системе, принятой в «Формуле-1»: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 за места с первого по десятое.

76. Дозаправка в ходе гонок DTM больше не допускается. Поэтому Audi A5 DTM оснащен 120-литровым топливным баком.

77. Каждая гонка предусматривает два обязательных пит-стопа для замены шин. Быстрый пит-стоп в DTM занимает менее трех секунд, и ровно столько же требуется Audi A5 DTM, чтобы разогнаться до 100 км/ч.

78. 14 механиков обслуживают автомобиль на пит-стопе DTM: по три человека на каждое колесо, плюс еще один, работающий с устройством подачи сжатого воздуха в пневматическую систему подъема автомобиля, а также знаменитый «человек с леденцом» — регулировщик, управляющий заездом в бокс при помощи жезла, напоминающего огромный леденец на палочке.

79. Минимальная масса автомобиля DTM в сезоне 2012 составляет 1100 килограммов, включая 85 килограммов массы водителя. Если водитель весит меньше этого норматива, на борт автомобиля добавляется балласт.

80. За один гоночный уикенд водитель может использовать не более 28 новых спортивных шин для сухой трассы (14 для передних колес и 14 для задних). В первый уикенд разрешены 40 шин.

81. Для всех мероприятий в рамках DTM — с самого начала и до завершения последнего оценочного состязания — разрешается задействовать на один автомобиль не более трех двигателей и двух зарегистрированных гонщиков. Двигатели опломбированы, ни одну из внутренних деталей нельзя дорабатывать, удалять или заменять.

82. Два гонщика могут использовать не более шести комплектов тормозных дисков в общей сложности.

83. Продолжительность свободных тренировочных сессий в сезоне 2012 года была увеличена: всего запланировано две сессии до 100 минут.

84. В этом году помимо государственного флага и фамилии водителя на задних боковых стеклах необходимо разместить трехбуквенный код, однозначно идентифицирующий каждого гонщика. Коды Audi таковы: ALB (Альбукерке), EKS (Экстром), FRE (Фрай), MOL (Молина), MOR (Мортара), ROC (Рокенфеллер), TAM (Тамбэ), TSC (Шайдер).

85. С прошлого сезона эксклюзивным поставщиком шин для DTM является компания Hankook. По сравнению с прошлым годом, колеса стали крупнее (12×18 дюймов вместо 10×18 дюймов на передней оси и 13×18 вместо 11×18 дюймов на задней оси).

Трассы и этапы

86. Уже в третий раз официальная презентация сезона проводится в Висбадене (Wiesbaden), столице федеральной земли Гессен (Hesse, Германия).

87. Первый этап DTM состоялся на Хоккенхаймринге (Hockenheimring) — уже в 16-й раз. С 1995 года эта кольцевая трасса в Баден-Вюртемберге (Baden-Württemberg) является традиционным местом проведения первой гонки DTM каждого сезона.

88. Всего в 2012 году пройдет десять оценочных этапов, за которые начисляются очки. Кроме того, как и в прошлом году, вне зачета пройдет показательный этап на Олимпийском стадионе в Мюнхене — соревнование проходит по принципу выбывания, в каждом заезде участвуют по два гонщика.

89. Семь этапов DTM 2012 пройдут в Германии; помимо этого, запланированы выездные этапы в Великобритании, Австрии, Нидерландах и Испании.

90. Все квалификационные сессии и этапы DTM будут транслироваться телекомпанией ARD в прямом эфире на канале Das Erste.

91. Согласно расчетам Audi Sport, максимальную скорость (примерно 260 км/ч) в сезоне DTM 2012 автомобили смогут развить в конце участка Parabolika на Хоккенхаймринге (Hockenheimring). Самым медленным — около 50 км/ч — считается первый поворот на Норисринге (Norisring) в Нюрнберге (Nuremberg).

92. В прошлом году каждое мероприятие DTM посетили в среднем 62 000 зрителей. Дебютный этап на Мюнхенском Олимпийском стадионе привлек 54 000 зрителей.

93. Audi удерживает рекордное квалификационное время на пяти из девяти трассах DTM (Хоккенхайм (Hockenheim), Шпильберг (Spielberg), Зандворт (Zandvoort), Ошерслебен (Oschersleben) и Валенсия (Valencia).

94. На кольцевой трассе в испанской Валенсии (Valencia) автомобили Audi до сих пор остаются непобедимыми, это также справедливо для заводского пилота Audi Маттиаса Экстрома.

95. За последние годы самых больших успехов марка Audi добилась в Зандворте (Zandvoort) и Ошерслебене (Oschersleben), завоевав пять побед с момента возвращения заводской команды Audi в серию DTM в сезоне 2004.

История DTM

96. Изначально сокращение DTM означало Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft — «Немецкий туринговый чемпионат». Затем расшифровку названия сменили на Deutsche Tourenwagen Masters. Сейчас название DTM стало независимым брендом.

97. В 2012 году проходит 26-й сезон DTM, включая международное ответвление этой серии, прошедшее в 1996 году под названием ITC. К настоящему моменту состоялось в общей сложности 269 этапов DTM с 379 оценочными гонками.

98. Наименьший разрыв между первым и вторым результатом в гонках DTM составил 0,089 секунды (Норисринг (Norisring), 1996), наибольший — 51,96 секунды (Майнц-Финтен (Mainz-Finthen), 1985 год).

99. Самая впечатляющая победа в DTM с момента возрождения этой серии в 2000 году была одержана Маттиасом Экстромом на Audi A4 DTM в Ошерслебене (Oschersleben) в 2011 году. После незабываемой гонки по мокрой трассе шведский гонщик пересек финишную черту первым, с отрывом в 42,167 секунды.

100. Audi, BMW и Mercedes-Benz в последний раз состязались друг с другом на гонке DTM, прошедшей 18 июня 1992 года на Северной петле Нюрбургринга (Nürburgring).

Авто-обозрение