| СП авто |
В конце 2008 года российский завод «Форд-Всеволожск» начнет производить седан Mondeo.Как сообщили 10 июля в российском офисе Ford, концерн принял решение расширить мощности завода «Форд-Всеволожск» до 125 тыс. машин. Президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг пояснил, что расширение связано со «стремительным ростом российского авторынка» (в первом полугодии 2007 года продажи новых иномарок в РФ выросли на 70%). «Форд-Всеволожск» увеличит выпуск самой популярной в России модели Ford Focus с нынешних 72 тыс. до 100 тыс. машин, а также запустит сборку новой модели Ford Mondeo (25 тыс. штук в год). Инвестиции в проект составят $100 млн, то есть с учетом уже сделанных вложений концерн вложит в «Форд-Всеволожск» $330 млн. Сборка Mondeo начнется в 2008 году, на полную мощность (125 тыс. машин) завод выйдет в 2009 году. Таким образом, Ford расширит производство «Форд-Всеволожска» к моменту выхода на полную мощность большинства других иностранных автосборочных проектов в России.
В первом полугодии
Руководству Ford потребовался год, чтобы принять окончательное решение о расширении «Форд-Всеволожска». Об этих планах последовательно сообщали сначала чиновники Минэкономразвития (в июле 2006 года), а затем и Ленобласти (в декабре). При этом в министерстве утверждали, что помимо расширения Focus и запуска Mondeo Ford также организует в Ленобласти сборку внедорожников Land Rover и Maverick, вложив в «Форд-Всеволожск» в совокупности около $500 млн. Однако в Ford дважды переносили принятие решения о новых моделях (на конец 2006 года, затем на весну-лето 2007 года), и в итоге оно оказалось скромнее прогнозов Минэкономразвития.
Представители компании старательно обходили острые углы своей работы в России, такие, как взаимоотношения с налоговыми органами, споры с то и дело устраивающим забастовки трудовым коллективом, а также проблему локализации производства. По поводу налоговых претензий и профсоюзных активистов топ-менеджеры Ford лишь сказали, что их новый бизнес в России будет полезен и выгоден для всех. А относительно условий, в соответствии с которыми автопроизводитель должен до 30% комплектующих закупать в России, г-н Титро лишь заверил, что компания во всем соответствует правилам соглашения о промсборке. И непременно будет приобретать у местных производителей все больше частей и узлов. Каких именно, у кого и когда — прояснено не было, как без ответа остался и вопрос о том, какой доли локализации компания достигла сейчас на своем производстве во Всеволожске.
Как пояснил источник в министерстве, Ford отказался от сборки Land Rover, поскольку объем сбыта марки в России (5 тыс. машин за первое полугодие 2007 года) делает нецелесообразным сварку и окраску ее кузова в России (к этому Ford обязывает режим промсборки). Maverick, по словам собеседника, вообще снимается с производства. Источник не исключил, что Ford рассмотрит вопрос выпуска внедорожников на «Форд-Всеволожске» в будущем. В российском офисе Ford 10 июля смогли подтвердить лишь, что «дилеры марки распродают остатки Maverick».
Ставка Ford на сегмент легковых автомобилей объяснима. К моменту утверждения нового производственного плана «Форд-Всеволожска» концерн лишился лидерства на российском рынке. Ford уступил его Chevrolet, причем отставание нарастает: если по итогам пяти месяцев 2007 года оно составляло 1,6 тыс. машин, то по итогам полугодия — уже 2,7 тыс. (данные Ассоциации европейского бизнеса). Эксперты объясняли это, во-первых, ростом цен на Ford в России, а во-вторых, началом масштабных продаж «бюджетных» моделей Chevrolet на российском рынке (модель Lanos стоит от $10-11 тыс., тогда как Focus — от $13-14 тыс.).
Сейчас очередь на Ford Focus российского производства растянулась более чем на полгода. Увеличение производства позволит значительно сократить сроки ожидания, считает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. По его мнению, Focus еще долго будет популярен, но конкуренция в этом сегменте российского рынка станет увеличиваться за счет появления новых моделей. В этой связи решение о выпуске Mondeo выглядит логичным, считает Бончев.
Продажи нового Ford Mondeo стартовали в России в июле 2007 года. К этому времени число заказов на автомобиль достигло 2450 машин, сообщили в компании Ford. Ford Mondeo относится к европейскому классу D, однако в России эта модель скорее будет конкурировать с японскими седанами класса E — Toyota Camry и Nissan Teana, которые также будут производиться под Санкт-Петербургом, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Илья Фролов. Впрочем, Mondeo наверняка будет дешевле этих автомобилей, полагает Бончев. Сейчас новый Ford Mondeo бельгийской сборки стоит в России от $23800 до $38900 в рублевом эквиваленте, Camry — от $33100 до $46100.
Впрочем, глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев сомневается, что расширение выпуска Focus в России приведет к снижению цены на модель. «В этом нет абсолютно никакого смысла с учетом многомесячных очередей на Focus», — говорит эксперт. С этим мнением согласен глава офиса «Автомир» в Санкт-Петербурге Виталий Новиков, который говорит, что «на Focus и так удерживается низкая цена и дилерская маржа на модели не самая высокая». Эксперт уверен, что Focus, остающийся на фоне снижения общей позиции Ford самой продаваемой иномаркой в России, в «среднесрочной перспективе» сохранит лидирующие позиции на российском рынке, а расширение его сборки в России сократит сроки ожидания автомобиля.
Кроме Ford автомобили класса D на базе Chrysler Sebring в России планирует выпускать Горьковский автозавод, но это модель предыдущего поколения, ее цена будет ниже, чем у Mondeo, считает Бончев. По мнению эксперта, конкуренцию Mondeo в основном составят импортируемые автомобили, такие как Mazda 6 или лидер продаж в этом сегменте Toyota Avensis. У аналитиков нет сомнений в том, что Ford сможет продавать 25 тыс. Mondeo в год. В 2006 году продано более 10 тыс., однако это были машины предыдущего поколения, а новая модель станет популярнее прежней, полагает Бончев. Продать 25 тыс. автомобилей в 2009 году компания сможет даже не снижая цен, соглашается Фролов.
Mondeo обречена на успех, считает руководитель одной из петербургских компаний — дилеров Ford. «Единственная у нас машина для тест-драйвов ни секунды не простаивает», — хвастается менеджер.
Сегмент автомобилей стоимостью $20-40 тыс растет в России высокими темпами — на 50% в год, утверждает гендиректор петербургской дилерской группы «Олимп» Евгений Войтенков. Лидером этого сегмента станет тот, кто сможет предложить наиболее выгодные условия, а местное производство очень способствует этому, считает он.
Сейчас наиболее популярными являются машины стоимостью $10-20 тыс, а в 2008-2010 гг. спрос на автомобили в России будет постепенно сдвигаться к более дорогим сегментам, считает аналитик Deutsche UFG Наталья Воднева. К этому времени как раз будут запущены производства автомобилей той же ценовой категории, что и Mondeo в Петербурге. Toyota собирается производить здесь Camry, General Motors и Suzuki — внедорожники Captiva и Grand Vitara, а 8 июля Nissan объявила, что в начале
Директор департамента по маркетингу компании «СП Бизнес-Кар» (дилерская сеть Toyota и Lexus) Антон Козлов говорит, что, хотя конкурентов у Mondeo много, при растущей емкости рынка Ford сможет продать 25 тыс машин. Тем более что у Ford есть хороший опыт в продвижении Focus на российском рынке, напоминает он.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»