В 2012 году рост российского рынка автокредитования будет на уровне прошлогоднего, тогда он составил 73%. Такое мнение высказал первый зампред правления Росбанка Игорь Антонов, передает «Автостат».
Антонов отметил, что после падения рынка автокредитования в России в кризисном 2009 году, когда было выдано кредитов только на 150 миллиардов рублей, уже в 2010 году объемы автокредитования выросли до 307 миллиардов рублей, а в 2011 году рынок вырос до 531 миллиардов рублей.
«Рынок восстановился очень быстро, наши ожидания, что не должно быть хуже в этом году», — заявил Антонов.
Как отмечают участники отрасли, в 2012 году растет конкуренция за долю на рынке автокредитования. Особенно она подогревается усилением позиций кэптивных банков автопроизводителей: в нашей стране кэптивные банки контролируют уже 25-30% рынка. Сейчас свои банки в России имеют Toyota, Volkswagen, BMW, Mitsubishi, Daimler и Peugeot Citroen.
Еще одной тенденцией 2012 года стало снижение доходности бизнеса в сегменте автокредитования. Кроме того, люди начали пересаживаться на более дорогие автомобили, что при отсутствии роста реальных доходов населения должно вызывать у банков определенные опасения, считает Антонов.
По данным главы Росбанка, среднерыночная номинальная ставка по классическим программам автокредитования (автокредитование в отделениях банков) выросла до 13,5% в четвертом квартале прошлого года с 12% в третьем квартале. «Сейчас мы видим продолжающийся рост процентных ставок по классическим продуктам автокредитования, при этом продолжается увеличение средней суммы кредита. То есть население готово брать большую сумму и при увеличении кредитных ставок. Это тренд четвертого квартала 2011 года и первых месяцев этого года», — отметил он.
spbvoditel.ru