Американское интернет-издание Edmunds.com весной подвело итоги продаж автомобилей в США в первом полугодии. Выяснилось, что реализация машин с механической коробкой передач (МКПП) составила 6,5% от общего числа проданных легковушек. При этом в 2007 году аналогичный показатель равнялся всего 2,9%.
Американские эксперты называют несколько причин роста продаж. Во-первых, автомобили с МКПП обычно значительно дешевле, чем аналоги на «автомате». Во-вторых, данная трансмиссия позволяет экономить топливо, ведь его расход снижается на низких оборотах двигателя. Пожалуй, именно этот фактор является основным: рост цен на бензин во всем мире заставляет водителей задуматься над тем, как можно снизить свои затраты.
Автопроизводители уже заметили новые тенденции. Например, компания BMW сообщила о намерении выпустить специально для американского рынка седан M5 с шестиступенчатой механической коробкой передач. Ожидается, что США станет единственной страной, где такой автомобиль будет продаваться с механической коробкой. И если американцы только сейчас задумались об экономии, то европейцы свой выбор сделали давно: около 75% всех машин в Старом Свете укомплектованы именно МКПП.
Схожая ситуация наблюдается и в России. По данным аналитического агентства «Автостат», свыше 60% реализуемых в стране автомобилей оснащены ручной коробкой передач. «Помимо экономии топлива МКПП имеет и иные преимущества. Она позволяет полностью контролировать поведение автомобиля, добиваться более высокой скорости, чем при автоматическом переключении скоростей. Залог оптимальной мощности машины — число оборотов двигателя в минуту, которое при ручном переключении скоростей контролировать гораздо проще», — поясняет Павел Савченко, исполнительный директор ТМ «Автопрага Северо-запад» ГК «FAVORIT MOTORS», крупнейшей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
В настоящее время выпускаются автомобили, оснащенные коробкой передач под названием Direct-Shift Gearbox (DSG). Это гибрид механической и автоматической трансмиссий с синхронизированным переключением. DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества. «Данная трансмиссия экономична и почти не уступает в скорости переключения передач «механике». В частности, такое решение используется в одной из версий полноприводного внедорожника Skoda Yeti, что, безусловно, является одной из причин популярности этой модели в России», — считает Павел Савченко («Автопрага»).
«Все новое — это хорошо забытое старое» — данная пословица актуальна и для автомобильного рынка. Когда-то он стартовал именно с ручной коробки передач, и сегодня интерес к ней снова возрастает.
Справка
Компания «Автопрага», входящая в состав группы компаний FAVORIT MOTORS, — одна из крупнейших дилерских сетей по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе. Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 15 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda, и собственным складам автомобилей, в 2012 году дилерская сеть «Автопрага» ГК FAVORIT MOTORS победила в номинациях: «Лучший дилер Skoda в 2011 году в России» и «Лучшие продажи Skoda в 2011 году по Москве». Кроме того сразу два дилерских центра «Автопрага» вошли в призеры номинации «Лучший дилер послепродажного обслуживания в регионе Москва — Санкт-Петербург в 2011 году», заняв 2-е и 3-е места.
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2010 г. в Московском регионе составила 26,03%, по России — 8,92%. Таким образом, каждый четвертый покупатель автомобиля Skoda в 2010 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2011 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 34,45%, по сравнению с предыдущим годом.
Пресс-служба компании «Автопрага»