Американцы построят новые заводы автокомпонентов

Представители американских компаний по производству автокомпонентов провели неделю в трех городах России. При личной поддержке замминистра торговли США Мишель О’Нил делегация провела около 150 встреч с потенциальными партнерами и обсудила возможное размещение заводов на территории нашей страны. Подробности рассказала сама госпожа О’Нил.

- Почему делегацию производителей возглавляет правительство США?

- Наша основная задача в увеличении экспорта американской продукции. А вот как конкретно это будет происходить и какие договоры будут заключены между партнерами — это уже дело компаний, представители которых приехали в Россию.

Работа Министерства торговли заключается в выявлении возможности для американских компаний и поиске иностранных рынков. Особенный акцент мы делаем на средних и малых компаниях, к таковым относятся более половины участников миссии.

Мы можем предоставлять услуги по переводу, исследованию рынка и потенциальных партнеров. Но после этого мы считаем, что дело сделано, и правительство уходит с пути. И хотя мы желаем нашим компаниям успеха, форму и условия партнерства определяют только сами компании. В этой части процесса американское правительство уже не играет никакой роли.

- Почему делегация выбрала Москву, Самару и Петербург?

- Мы выбрали эти города на основании их привлекательности для партнерства в сфере автомобильной промышленности. Мы ищем новые возможности для расширения бизнеса и экспорта американских деталей в России.

- А как же «Автотор» в Калининграде? Ведь там собираются автомобили концерна GM.

- Мы выбирали самые привлекательные города России. И хотя таких регионов намного больше, у делегации была всего неделя. Встречи с представителями заводов GM в России, которые расположены в Петербурге и Самарской области, нужны были для того, чтобы американские производители автокомпонентов смогли понять, как они могут быть полезны здесь.

- Можно ли подвести первые итоги поездки?

- Мы смотрим на компании с осторожным оптимизмом. Конкретные заявления делать еще рано.

- Были ли подобные визиты ранее?

- У нас есть результаты подобной миссии в октябре 2010 года, посвященной авиационной индустрии. Тогда результатом стали контракты на общую сумму около 8 миллионов долларов.

За ответами на вопрос, будут ли построены заводы в Петерубрге, госпожа Мишель О’Нил перенаправила непосредственно к представителям компаний.

Как оказалось, все производители из состава делегации планируют наращивать экспорт деталей в Россию и затем организовывать здесь новые производства. Главным препятствием, по мнению американских бизнесменов, является бюрократия.

«На первом этапе мы планируем инвестировать в новый завод около 1 миллиона долларов, однако, где конкретно начнется строительство, еще не решили. Все зависит от предложения региональных правительств, — рассказал Oleg Gostomelsky, представитель компании Hoosier Gasket Corporation. — Мы сейчас всерьез рассматриваем предложение Ульяновской области. Однако в Петербурге нам интересны близость к нескольким автосборочным предприятиям, морю и будущему грузовому аэропорту в Усть-Луге. Основным камнем преткновения является бюрократия. Если бы количество нужных бумажек сократилось в пять раз, решение было бы принято быстрее».

А вот президент группы компаний Camaco, господин Arvind Pradhan, бюрократии не боится. «У нас заводы в Бразилии и Индии, так что будущие переговоры в России мы расцениваем как новый вызов,- пояснил он. — К 2015 году наша компания хочет построить завод в Ленинградской области и начать производство каркасов для сидений. Сейчас мы рассматриваем 200-километровую зону вокруг Петербурга».

По словам других представителей миссии, поездка позволила им познакомиться с будущими партнерами и лично обсудить будущее компаний.

Всего в Россию приехало 12 компаний: Bushwacker, Inc. (Портланд, шт. Орегон), Camaco LLC (Нови, шт. Мичиган), Cincinnati Test Systems, Inc. (Кливз, шт. Огайо), Cyclo Industries, Inc. (Джупитер, шт. Флорида), Dana Holding Corporation (Моми, шт. Огайо), Designetics, Inc. (Корона, шт. Калифорния), Fluxtrol, Inc. (Оберн-Хиллс, шт. Мичиган), Hoosier Gasket Corporation (Индианаполис, шт. Индиана), Inductoheat, Inc. (Мэдисон-Хайтс, шт. Мичиган), Keystone Automotive Operations, Inc. (Эксетер, шт. Пенсильвания), Swift Engineering, Inc. (Сан-Клемент, шт. Калифорния), Warren Distribution, Inc. (Омаха, шт. Небраска).

Пока еще рано говорить о контрактах и суммах инвестиций, однако большинство производителей готовы рассматривать Петербург и Ленинградскую область как будущую площадку для развития.

spbvoditel.ru