| СП авто |
Американский концерн «Крайслер» рассматривает возможность строительства автозавода в России совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna International.
Как заявил исполнительный вице-президент «Крайслера» по международным продажам и маркетингу Майк Мэнли, компания должна начать производить машины в России в течение двух-трех лет, чтобы быть конкурентоспособной на этом рынке. Расширение операций на российском рынке является элементом плана компании по удвоению международных продаж в течение пяти лет.
В московском представительстве ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» подробно комментировать планы по созданию СП не стали.
По словам Майкла Мэнли, «Крайслер» рассматривает различные варианты присутствия в России — от совместной деятельности с китайской Chery Automobile, которая уже сотрудничает с «Крайслером», до поиска компании с уже имеющимися в России мощностями. Собственных проектов у «Крайслера» в нашей стране пока нет. В свою очередь Magna уже реализует ряд проектов в России, в том числе разрабатывает автомобиль класса С совместно с АвтоВАЗом, ведет компонентные проекты с «Русскими машинами», а также строит завод по производству автокомпонентов в Санкт-Петербурге.
«Крайслеру» придется поспешить со стартом на российском рынке, иначе конкурентов догнать будет сложно. Как рассказал начальник аналитического управления «Финансовой корпорации «Открытие» Халиль Шехмаметьев, Россия на авторынке в последнее время является эпицентром сосредоточения проектов создания совместных предприятий. «Автомобильные рынки развивающихся стран растут, а развитых — снижаются, поэтому американский автосектор вынужден идти на эти рынки. Многие автоконцерны сегодня заключают подобные соглашения. Например, японские «Тойота» и «Ниссан». Но их объединяет то, что они определили емкость рынка на несколько лет вперед. Однако наиболее интересные потенциальные партнеры на сегодня уже разобраны. Китайским же производителям в последнее время принято отказывать в таких проектах. Сегодня в России актуальны две расходящиеся тенденции среди конкурентов: увеличение средней стоимости продаваемого автомобиля и разработка дешевых автомобилей. К комбинированию обоих приоритетов можно отнести успех «Логана».
Отмечу, что «Крайслер» задержался со стартом, не говоря уже о том, что американские авто в России не очень популярны. Лидерами продаж остаются японские и корейские автомобили, давно занявшие свою нишу, и уступать они ее не станут. К тому же переход на местное производство требует выпуска адаптированных моделей машин. И на раскрутку марки у автодилера уходит много времени. Так, например, компания «Форд» присутствует на рынке России с 2001 года», — сказал аналитик.
Альбина Булатова, Гудок

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»