Американцы строятся в России







СП авто

СП авто

Американский концерн «Крайслер» рассматривает возможность строительства автозавода в России совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna International.


Как заявил исполнительный вице-президент «Крайслера» по международным продажам и маркетингу Майк Мэнли, компания должна начать производить машины в России в течение двух-трех лет, чтобы быть конкурентоспособной на этом рынке. Расширение операций на российском рынке является элементом плана компании по удвоению международных продаж в течение пяти лет.


В московском представительстве ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» подробно комментировать планы по созданию СП не стали.


По словам Майкла Мэнли, «Крайслер» рассматривает различные варианты присутствия в России — от совместной деятельности с китайской Chery Automobile, которая уже сотрудничает с «Крайслером», до поиска компании с уже имеющимися в России мощностями. Собственных проектов у «Крайслера» в нашей стране пока нет. В свою очередь Magna уже реализует ряд проектов в России, в том числе разрабатывает автомобиль класса С совместно с АвтоВАЗом, ведет компонентные проекты с «Русскими машинами», а также строит завод по производству автокомпонентов в Санкт-Петербурге.


«Крайслеру» придется поспешить со стартом на российском рынке, иначе конкурентов догнать будет сложно. Как рассказал начальник аналитического управления «Финансовой корпорации «Открытие» Халиль Шехмаметьев, Россия на авторынке в последнее время является эпицентром сосредоточения проектов создания совместных предприятий. «Автомобильные рынки развивающихся стран растут, а развитых — снижаются, поэтому американский автосектор вынужден идти на эти рынки. Многие автоконцерны сегодня заключают подобные соглашения. Например, японские «Тойота» и «Ниссан». Но их объединяет то, что они определили емкость рынка на несколько лет вперед. Однако наиболее интересные потенциальные партнеры на сегодня уже разобраны. Китайским же производителям в последнее время принято отказывать в таких проектах. Сегодня в России актуальны две расходящиеся тенденции среди конкурентов: увеличение средней стоимости продаваемого автомобиля и разработка дешевых автомобилей. К комбинированию обоих приоритетов можно отнести успех «Логана».


Отмечу, что «Крайслер» задержался со стартом, не говоря уже о том, что американские авто в России не очень популярны. Лидерами продаж остаются японские и корейские автомобили, давно занявшие свою нишу, и уступать они ее не станут. К тому же переход на местное производство требует выпуска адаптированных моделей машин. И на раскрутку марки у автодилера уходит много времени. Так, например, компания «Форд» присутствует на рынке России с 2001 года», — сказал аналитик.





Альбина Булатова, Гудок