Новый Aveo подрос относительно предшественника, получил оригинальный дизайн, стал «собраннее». При этом автомобиль по-прежнему имеет «посредственные» динамические характеристики, не может похвастаться простором — особенно сзади, да и немного шумноват.
Перед новым Aveo в Chevrolet поставили непростую задачу — привлечь молодежную аудиторию, сделать из машины не просто доступную массовую модель, а автомобиль, который не просто «моглось», а хотелось бы купить. Упор был сделан на дизайн. Chevrolet Aveo теперь получил индивидуальное лицо. И, надо сказать, весьма привлекательное. Во всяком случае, вниманием окружающих новый Aveo во время нашего теста обделен не был. Немного не дотянули в Chevrolet с оформлением задней части — на фоне оригинального передка «корма» выглядит простовато. Но это касается седана, хетчбэк получился более пропорциональным и законченным.
Продолжается молодежная тема и в салоне автомобиля: приборы в мотоциклетном стиле, вычурное оформление центральной консоли, спортивный руль. Причем несмотря на твердые отделочные материалы, дешево салон не смотрится. Тут уж хвала разработчикам, которые очень грамотно потрудились над фактурой — настолько, что даже руль, сделанный из пластика, на ощупь кажется кожаным.
Кресла водителя и переднего пассажира имеют удобный профиль, неплохую боковую поддержку. Спина не устает даже при длительных поездках. А благодаря регулировке руля (по высоте и по вылету) найти идеальную посадку сможет водитель любого роста и комплекции. Единственное, что раздражает, — подлокотник, закрепленный на боковой части кресла. Как говорится, ни рыба, ни мясо. Вроде бы, подлокотник есть, но толку от него, скажем так, — маловато, потому что сам он маленький. По крайней мере, рука нормально не ложится.
Задним пассажирам в новом Aveo не понравится. Во-первых, они рискуют при посадке удариться головой о пологую крышу. Во-вторых, наконец-то разместившись, они обнаружат, что над головой не железная крыша, а стекло. Конечно, оно со специальным солнцезащитным покрытием, но приятного от этого все равно не много. Ну, и в-третьих, места в машине нового поколения, конечно, больше, чем в предыдущем, однако ноги помещаются впритык. Да и по ширине задняя часть салона меньше, чем у аналогичных по цене и классу конкурентов Aveo.
Допоборудование
Уже в базовом оснащении Chevrolet Aveo имеет защиту двигателя. Она не ограждает весь моторный отсек автомобиля, но обеспечивает безопасность картера. За сигнализацию с обратной связью официальные дилеры просят от 21 тысячи рублей до 25 тысяч. Но в данном случае можно ограничиться и штатным иммобилайзером. Резиновые коврики в салон будут стоить 1700 рублей, еще 1400 необходимо потратить на коврик в багажник. Брызговики с установкой обойдутся в 1400 рублей и 700 рублей — передние и задние соответственно.
А вот багажник у Aveo чуть ли не самый большой в классе. Причем из-за узкого проема сначала кажется, что он маленький. Но когда начинаешь наполнять грузовой отсек крупными и не очень предметами, «понимаешь, что это обман зрения».
Chevrolet Aveo оснащается 1,6-литровым 115-сильным двигателем. В нашем случае — механической коробкой передач, но доступен и шестиступенчатый «автомат». Тандем работает слабовато. Двигатель больше шумит, чем разгоняет автомобиль. Отметку в 100 км/ч новый Aveo преодолевает только через 11,3 секунды. Не хватает мотору и эластичности — даже на приличной скорости не стоит пытаться обгонять на четвертой передаче, лучше уйти пониже.
Техобслуживание
Так как машина новая, официальные дилеры еще не определились с точными ценами на регулярное обслуживание и называют лишь ориентировочные суммы. Впрочем, они заверяют, что принципиальной разницы не будет. Межсервисный пробег нового Aveo составляет 15 тысяч км. Итак, первое ТО обойдется примерно в 7300 рублей. Второе — 11 200 рублей. Третье — 9300 рублей. Техническое обслуживание с заменой ремня ГРМ, которое, как правило, наступает на 60 000 км пробега, обойдется в 24 тысячи рублей. Поменять передние и задние колодки — 1270 рублей за каждую ось, плюс сами колодки: 4500 рублей за передние и 2600 — за задние.
Видимо, ввиду отсутствия каких-либо спортивных задатков, шасси нового Aveo настроено на комфортную езду. Подвеска сглаживает огрехи дороги, а на крупных ямах ее даже не пробивает. Это отражается на управляемости: машина немного «заваливается» при прохождении виражей, но не принципиально — в пределах допустимого.
Жаль только, что с такой ходовой частью Chevrolet Aveo практически не приспособлен для выездов за пределы асфальта. В угоду в том числе дизайну машину сделали очень низкой. Передняя аэродинамическая юбка загибается — благо, что она резиновая — даже при подъезде к стандартным бордюрам. А на грунтовой загородной дороге Aveo то и дело норовит зацепиться брюхом.
Так что Chevrolet Aveo — это настоящий городской стиляга. Наверное, этого и пытались добиться в компании, когда создавали новое поколение модели. Ведь в роли «рабочей лошадки» будет выступать седан Cobalt, который станет той самой бюджетной моделью, от имиджа которой должен избавиться новый Aveo.
bfm.ru