«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал» — эта мудрость мадемуазель Шанель вполне могла бы вдохновить марку Subaru на создание нового продукта — купе BRZ. Заявив об амбициозных целях по завоеванию новых покупателей, производитель создал нетипичный для себя автомобиль, с которым собирается их достичь. Высказывание иконы стиля не выходило из головы и в ходе личного знакомства с Subaru BRZ, проходившем, по совпадению, на юге Франции.
Силки маркетологов
На предварявшей тест-драйв пресс-конференции японцы рассказали об эффекте, на который они рассчитывают, пополняя модельную линейку. Среднесрочный план Fuji Heavy Industries — выйти на уровень ежегодных мировых продаж в 900 тыс. автомобилей к 2015 году. Для сравнения, в 2011-м было реализовано «всего» 617 тыс. Subaru.
Новинки, за счет которых в основном и планируется совершить прорыв, — это Subaru XV, новая Impreza и BRZ. Премьера последней наиболее интригующая. Потому что ничего похожего на компактное заднеприводное спорткупе марка ранее не выпускала, да и сам автомобиль рассчитан в общем-то на невладельцев Subaru — таковых среди покупателей BRZ, по расчетам маркетологов компании, должно быть до 70%.
Дебют в сегменте спортивных купе, в котором царствуют монстры вроде Porsche Cayman, обязал предложить нечто особенное. Автомобиль позиционируется как самое маленькое заднеприводное купе на рынке. Колесная база BRZ по длине (2570 мм) — на уровне колесной базы Mini Clubman.
Фишкой BRZ стал компактный оппозитный двигатель FA20 с рабочим объемом 2,0 л (200 л. с., 205 Нм) с новой системой прямого впрыска D-4S, разработанной Toyota. Именно благодаря этой системе по 100 «лошадей» с литра снимаются безо всякого турбонаддува. А для того, чтобы совсем все разложить по полочкам, представители Subaru не преминули сообщить, что у двигателя существует «брат-близнец» — FB20. Он того же объема (по факту на 3 куб. см поменьше), но из-за иной системы подачи топлива (PFI) выдает куда более «приземленные» 150 л. с.
И, наконец, вишенка на торте: силовой агрегат в BRZ расположен рекордно низко по сравнению с конкурентами. Расстояние от центра тяжести автомобиля до дороги всего 46 см. Для того чтобы воплотить идею супернизкого центра тяжести в жизнь, конструкторам пришлось поколдовать над созданием оригинальной передней подвески (задняя позаимствована у Impreza).
Майор вихрь
Внешний вид автомобиля заточен одновременно на уменьшение сопротивления воздуху (даже днище благодаря специальным кожухам здесь практически плоское) и на то, чтобы перемещаться в пространстве быстрее самого быстрого ветра. С заниженным донельзя капотом, сглаженной крышей, короткими свесами и большими колесными арками BRZ производит впечатление гармоничного и продуманного до мелочей.
Внутри BRZ не пытается угодить и нашим и вашим. Он ориентирован строго на водителя и подчеркнуто утилитарен в отдельных деталях (вроде безликой с точки зрения дизайна магнитолы).
При том что купе имеет всего 1,4 м в высоту, устроившись в удобном кресле, не чувствуешь себя сидящим за земле. Боковая поддержка спинки — хорошее подспорье при перестроениях на скорости и резких поворотах, но только для водителя, который знает, что он делает, и чувствует, как поведет себя автомобиль в следующее мгновение. Характер автомобиля таков, что, когда находишься на соседнем сиденье, при скоростной езде и такое кресло не спасает от дискомфорта: пассажира мотает из стороны в сторону будь здоров.
Пара сотен километров, преодоленных нами преимущественно на горных дорогах в окрестностях Канн, показала, что BRZ заточен на драйв и максимально экономные движения пилота. В том числе и движения зрачков, дабы не отвлекаться лишний раз от дороги: скажем, на комплектации с механикой можно отслеживать номер включенной в данный момент передачи, отображаемый на приборной панели. Руль сделан небольшим по диаметру — 365 мм — и очень информативен.
Ревет BRZ зычно, по-боевому, заявленные секунды разгона до 100 км/ч преодолевает практически незаметно. Для того чтобы хоть сколько-нибудь вывести авто из равновесия и уйти в подобие заноса на трассе, нужно очень постараться: отключать стабилизирующую электронику и резко поворачивать руль при вхождении в поворот. Дают о себе знать низкий центр тяжести и грамотное распределение массы 53/47 (дотошные японцы добавляют, что цифры эти справедливы с учетом двух людей в салоне).
В городе машина также чувствует себя неплохо. На коротком и нешироком BRZ мы проходили до неприличия узкие лабиринтообразные улочки французских городков. На чуть более крупном автомобиле так вот не поездишь, вероятность не вписаться во что-нибудь там нешуточная. А BRZ в этом смысле на высоте.
Прыжок на новый уровень
После знакомства с купе вновь задаешься вопросом о правильности его позиционирования. Представители марки говорят о нем преимущественно как о втором автомобиле для людей от 40 лет, которые ранее, возможно, и не помышляли о покупке Subaru. Козыри BRZ — прекрасная устойчивость на дороге, острый руль, достойные динамические характеристики. Так что, если вы состоялись в жизни, если внутри вас живет сорванец и в то же время вы хотите «дать брутального мужика», BRZ будет неплохим выбором. Соответствующим градусом пафоса он обладает.
Если же учесть, что большая часть поездок осуществляется в пределах города, то при механической коробке с комфортными переключениями (плюс очень достойный «автомат») и обещанном расходе менее 8 л/100 км охотно верится в то, что автомобиль может нравиться и более широкой аудитории.
Понравится ли цена — другой вопрос. Неофициально озвученные максимальные 1,6 млн. руб., за которые будет предлагаться ультраспортивный Subaru в России, — это неплохой тест на толщину кошелька.
rbcdaily.ru

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»