«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал» — эта мудрость мадемуазель Шанель вполне могла бы вдохновить марку Subaru на создание нового продукта — купе BRZ. Заявив об амбициозных целях по завоеванию новых покупателей, производитель создал нетипичный для себя автомобиль, с которым собирается их достичь. Высказывание иконы стиля не выходило из головы и в ходе личного знакомства с Subaru BRZ, проходившем, по совпадению, на юге Франции.
Силки маркетологов
На предварявшей тест-драйв пресс-конференции японцы рассказали об эффекте, на который они рассчитывают, пополняя модельную линейку. Среднесрочный план Fuji Heavy Industries — выйти на уровень ежегодных мировых продаж в 900 тыс. автомобилей к 2015 году. Для сравнения, в 2011-м было реализовано «всего» 617 тыс. Subaru.
Новинки, за счет которых в основном и планируется совершить прорыв, — это Subaru XV, новая Impreza и BRZ. Премьера последней наиболее интригующая. Потому что ничего похожего на компактное заднеприводное спорткупе марка ранее не выпускала, да и сам автомобиль рассчитан в общем-то на невладельцев Subaru — таковых среди покупателей BRZ, по расчетам маркетологов компании, должно быть до 70%.
Дебют в сегменте спортивных купе, в котором царствуют монстры вроде Porsche Cayman, обязал предложить нечто особенное. Автомобиль позиционируется как самое маленькое заднеприводное купе на рынке. Колесная база BRZ по длине (2570 мм) — на уровне колесной базы Mini Clubman.
Фишкой BRZ стал компактный оппозитный двигатель FA20 с рабочим объемом 2,0 л (200 л. с., 205 Нм) с новой системой прямого впрыска D-4S, разработанной Toyota. Именно благодаря этой системе по 100 «лошадей» с литра снимаются безо всякого турбонаддува. А для того, чтобы совсем все разложить по полочкам, представители Subaru не преминули сообщить, что у двигателя существует «брат-близнец» — FB20. Он того же объема (по факту на 3 куб. см поменьше), но из-за иной системы подачи топлива (PFI) выдает куда более «приземленные» 150 л. с.
И, наконец, вишенка на торте: силовой агрегат в BRZ расположен рекордно низко по сравнению с конкурентами. Расстояние от центра тяжести автомобиля до дороги всего 46 см. Для того чтобы воплотить идею супернизкого центра тяжести в жизнь, конструкторам пришлось поколдовать над созданием оригинальной передней подвески (задняя позаимствована у Impreza).
Майор вихрь
Внешний вид автомобиля заточен одновременно на уменьшение сопротивления воздуху (даже днище благодаря специальным кожухам здесь практически плоское) и на то, чтобы перемещаться в пространстве быстрее самого быстрого ветра. С заниженным донельзя капотом, сглаженной крышей, короткими свесами и большими колесными арками BRZ производит впечатление гармоничного и продуманного до мелочей.
Внутри BRZ не пытается угодить и нашим и вашим. Он ориентирован строго на водителя и подчеркнуто утилитарен в отдельных деталях (вроде безликой с точки зрения дизайна магнитолы).
При том что купе имеет всего 1,4 м в высоту, устроившись в удобном кресле, не чувствуешь себя сидящим за земле. Боковая поддержка спинки — хорошее подспорье при перестроениях на скорости и резких поворотах, но только для водителя, который знает, что он делает, и чувствует, как поведет себя автомобиль в следующее мгновение. Характер автомобиля таков, что, когда находишься на соседнем сиденье, при скоростной езде и такое кресло не спасает от дискомфорта: пассажира мотает из стороны в сторону будь здоров.
Пара сотен километров, преодоленных нами преимущественно на горных дорогах в окрестностях Канн, показала, что BRZ заточен на драйв и максимально экономные движения пилота. В том числе и движения зрачков, дабы не отвлекаться лишний раз от дороги: скажем, на комплектации с механикой можно отслеживать номер включенной в данный момент передачи, отображаемый на приборной панели. Руль сделан небольшим по диаметру — 365 мм — и очень информативен.
Ревет BRZ зычно, по-боевому, заявленные секунды разгона до 100 км/ч преодолевает практически незаметно. Для того чтобы хоть сколько-нибудь вывести авто из равновесия и уйти в подобие заноса на трассе, нужно очень постараться: отключать стабилизирующую электронику и резко поворачивать руль при вхождении в поворот. Дают о себе знать низкий центр тяжести и грамотное распределение массы 53/47 (дотошные японцы добавляют, что цифры эти справедливы с учетом двух людей в салоне).
В городе машина также чувствует себя неплохо. На коротком и нешироком BRZ мы проходили до неприличия узкие лабиринтообразные улочки французских городков. На чуть более крупном автомобиле так вот не поездишь, вероятность не вписаться во что-нибудь там нешуточная. А BRZ в этом смысле на высоте.
Прыжок на новый уровень
После знакомства с купе вновь задаешься вопросом о правильности его позиционирования. Представители марки говорят о нем преимущественно как о втором автомобиле для людей от 40 лет, которые ранее, возможно, и не помышляли о покупке Subaru. Козыри BRZ — прекрасная устойчивость на дороге, острый руль, достойные динамические характеристики. Так что, если вы состоялись в жизни, если внутри вас живет сорванец и в то же время вы хотите «дать брутального мужика», BRZ будет неплохим выбором. Соответствующим градусом пафоса он обладает.
Если же учесть, что большая часть поездок осуществляется в пределах города, то при механической коробке с комфортными переключениями (плюс очень достойный «автомат») и обещанном расходе менее 8 л/100 км охотно верится в то, что автомобиль может нравиться и более широкой аудитории.
Понравится ли цена — другой вопрос. Неофициально озвученные максимальные 1,6 млн. руб., за которые будет предлагаться ультраспортивный Subaru в России, — это неплохой тест на толщину кошелька.
rbcdaily.ru