Будет как в Граце







СП авто

СП авто

Magna подписала с Минэкономразвития меморандум о строительстве завода. Это даст компании право получить льготы на выпуск машин в России, если в течение следующего года она подпишет соглашение.


Представители Magna от комментариев отказались. Но два источника, близких к компании, говорят, что речь может пойти о предприятии мощностью около 100 тыс. машин в год. На нем может быть организована контрактная сборка — такая же, как на заводе Magna Steyr в Граце.


Magna — крупнейший в мире производитель машин не под своим брендом, в прошлом она году собрала 248059 шт. Сейчас по контракту собирает BMW X3, Mercedes Е- и G-классов, Saab 93 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager, Jeep Commander. Любая из этих машин или даже несколько могут выпускаться на российском заводе, уверяют собеседники «Ведомостей». Партнером в проекте могут стать «Русские машины» (владеют около 20% акций Magna) Олега Дерипаски.


Magna зарабатывает не на продаже, а на производстве машин и поставках компонентов для них. Автокомпонентный бизнес в России Magna тоже хочет развивать, указывает на плюс проекта аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. Вдобавок сегмент машин дороже $25 тыс. в России сейчас растет быстрее всего: в 2006 г. на 43%, отмечает она.


BMW, Chrysler, Daimler самостоятельно так и не рискнули строить заводы в России, Magna же может дать им шанс расшириться на нашем рынке, добавляет Сахнова. Инвестиции в проект она оценивает в $400 млн.


Пресс-секретарь компании «Русские машины» (входит в холдинг «Базовый элемент» и владеет порядка 20% акций Magna) Игорь Ваган заявил, что все проекты, которые Magna реализует в России, например, проект с АвтоВАЗом по созданию автомобиля класса С, она осуществляет самостоятельно.


Он добавил, что если Magna обратится к «Русским машинам» с предложениями о сотрудничестве по производству Chrysler, то они могут быть приняты после тщательного изучения. Игорь Ваган отметил, что «Русские машины» как акционер и инвестор Magna Initernational заинтересованы в увеличении проектов компании в России, однако не имеют возможности управлять ее деятельностью в нашей стране.


Аналитик ИК «Финам» Константин Романов сомневается, что сборочное производство Chrysler сможет в ближайшее время работать на полную мощность. Он полагает, что на российском рынке удастся реализовать гораздо меньшие объемы. «Автомобили, которые выпускает Chrysler, являются далеко не дешевыми и к тому же имеют репутацию не самых надежных и престижных», — считает эксперт.


По мнению Константина Романова, Magna, скорее всего, обозначила объемы производства в размере 150 тыс. автомобилей в расчете на возможность в будущем перепродать эти квоты кому-то из автопроизводителей, не успевших заключить соглашение с российским МЭРТ о промышленной сборке.


Аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго назвал проект Magna «очень рискованным». «Я не уверен, что его вообще целесообразно реализовывать», — подчеркнул он. По мнению эксперта, даже если Magna будет собирать треть озвученных объемов, у нее возникнут проблемы с их продажей.


По мнению Евгения Шаго, на российском рынке гораздо больше перспектив у автомобиля GAZ Siber, который Группа ГАЗ собирается производить на платформе устаревшего Chrysler Sebring.


Все потому, что этот автомобиль будет стоить от $18 тыс., что является очень привлекательной ценой за машину такого класса. В настоящее время даже корейские аналоги такого автомобиля стоят гораздо дороже.





Юлия Федоринова, Ведомости