СП авто |
Гендиректор ООО «Фольксваген Груп Рус» (подконтрольно концерну Volkswagen) Оскар Ахмедов до конца года может оставить свой пост. Его уход скорее всего будет связан с тем, что накануне запуска автосборочного проекта в Калуге марка Volkswagen (VW) так и не смогла войти в десятку самых продаваемых автомобилей в России.
О том, что глава «Фольксваген Груп Рус» Оскар Ахмедов может покинуть компанию, сообщили несколько участников авторынка. Кто займет его пост, пока не решено. Предполагается, что штаб-квартира VW найдет замену Ахмедову к первому кварталу 2008 года, когда и состоится фактическая передача дел. Сам господин Ахмедов подчеркнул, что «по состоянию на сегодня заявления об уходе не писал». «Если я решу покинуть VW, то рынок об этом сразу же узнает», — заявил он.
Оскар Ахмедов окончил Государственный морской университет (Санкт-Петербург) и Ганноверский университет (Германия). С 1998 года — глава подразделения Audi в представительстве Volkswagen в России. С 2003 года — глава Audi of Russia. С июля 2006 года — гендиректор ООО «Фольксваген Груп Рус».
Оскар Ахмедов — единственный россиянин, которому западный автоконцерн доверил управление своим офисом в России. Под его руководством марка Audi развивалась опережающими темпами (прирост продаж был на 20-30% выше, чем у конкурирующих с ним Mercedes-Benz и BMW). Когда летом 2006 года VW решил назначить господина Ахмедов гендиректором «Фольксваген Груп Рус», предполагалось, что он также сможет повысить популярность марок VW и Skoda накануне запуска завода VW в Калуге. Volkswagen намерен собирать в Калуге семь моделей автомобилей (такого количества не заявлял ни один западный концерн, открывающий в России завод), мощность предприятия составит 150 тыс. машин с возможностью удвоения производства. В Европейском банке реконструкции и развития проект оценивали в 1 млрд. евро.
Однако повысить популярность VW и Skoda за год не удалось: как и летом 2006 года, они не входят в десятку продаж (VW занимает 14-е, Skoda — 16-е место). Источники на рынке поясняют, что в этом одна из причин возможного ухода Оскара Ахмедова. По их словам, ему не удалось убедить штаб-квартиру концерна снизить цены на некоторые его модели накануне запуска производства в Калуге. Сейчас самой дешевой машиной в модельном ряду VW является хетчбэк Skoda Fabia ($12 тыс.) и VW Polo ($13-14 тыс.), а в среднем автомобили концерна стоят $20-25 тыс.
При этом, утверждают источники, речи об увольнении Оскара Ахмедова не идет — менеджер сам намерен покинуть VW. Он работает в структурах концерна уже около десяти лет. Контракт у господина Ахмедова истекает в июле 2009 года, после чего ему могли бы предложить переехать на работу в один из иностранных офисов VW. Однако источники утверждают, что он хочет остаться в России и работать в ритейле, причем не обязательно автомобильном.
Президент Favorit Motors (дилер марки Skoda) Владимир Попов согласен с тем, что за год марки VW и Skoda не поправили своего положения на рынке, но отмечает, что они также не отстали от общего роста рынка новых иномарок. В то же время руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает, что VW сейчас не стоит торопиться с пересмотром ценовой политики: лидерами российского рынка являются «бюджетные» и азиатские автомобили, а концерн достаточно надежно занимает свою нишу в растущем среднем ценовом сегменте. «Если производство в Калуге наращивать поэтапно, то проблем у завода со сбытом не возникнет», — резюмирует он. Господин Бончев также отмечает, что Оскар Ахмедов один из самых профессиональных менеджеров на авторынке и «его возможный уход будет ощутимой кадровой потерей для VW».
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ