Оскар Ахмедов высаживается из Volkswagen







СП авто

СП авто

Гендиректор ООО «Фольксваген Груп Рус» (подконтрольно концерну Volkswagen) Оскар Ахмедов до конца года может оставить свой пост. Его уход скорее всего будет связан с тем, что накануне запуска автосборочного проекта в Калуге марка Volkswagen (VW) так и не смогла войти в десятку самых продаваемых автомобилей в России.


О том, что глава «Фольксваген Груп Рус» Оскар Ахмедов может покинуть компанию, сообщили несколько участников авторынка. Кто займет его пост, пока не решено. Предполагается, что штаб-квартира VW найдет замену Ахмедову к первому кварталу 2008 года, когда и состоится фактическая передача дел. Сам господин Ахмедов подчеркнул, что «по состоянию на сегодня заявления об уходе не писал». «Если я решу покинуть VW, то рынок об этом сразу же узнает», — заявил он.


Оскар Ахмедов окончил Государственный морской университет (Санкт-Петербург) и Ганноверский университет (Германия). С 1998 года — глава подразделения Audi в представительстве Volkswagen в России. С 2003 года — глава Audi of Russia. С июля 2006 года — гендиректор ООО «Фольксваген Груп Рус».


Оскар Ахмедов — единственный россиянин, которому западный автоконцерн доверил управление своим офисом в России. Под его руководством марка Audi развивалась опережающими темпами (прирост продаж был на 20-30% выше, чем у конкурирующих с ним Mercedes-Benz и BMW). Когда летом 2006 года VW решил назначить господина Ахмедов гендиректором «Фольксваген Груп Рус», предполагалось, что он также сможет повысить популярность марок VW и Skoda накануне запуска завода VW в Калуге. Volkswagen намерен собирать в Калуге семь моделей автомобилей (такого количества не заявлял ни один западный концерн, открывающий в России завод), мощность предприятия составит 150 тыс. машин с возможностью удвоения производства. В Европейском банке реконструкции и развития проект оценивали в 1 млрд. евро.


Однако повысить популярность VW и Skoda за год не удалось: как и летом 2006 года, они не входят в десятку продаж (VW занимает 14-е, Skoda — 16-е место). Источники на рынке поясняют, что в этом одна из причин возможного ухода Оскара Ахмедова. По их словам, ему не удалось убедить штаб-квартиру концерна снизить цены на некоторые его модели накануне запуска производства в Калуге. Сейчас самой дешевой машиной в модельном ряду VW является хетчбэк Skoda Fabia ($12 тыс.) и VW Polo ($13-14 тыс.), а в среднем автомобили концерна стоят $20-25 тыс.


При этом, утверждают источники, речи об увольнении Оскара Ахмедова не идет — менеджер сам намерен покинуть VW. Он работает в структурах концерна уже около десяти лет. Контракт у господина Ахмедова истекает в июле 2009 года, после чего ему могли бы предложить переехать на работу в один из иностранных офисов VW. Однако источники утверждают, что он хочет остаться в России и работать в ритейле, причем не обязательно автомобильном.


Президент Favorit Motors (дилер марки Skoda) Владимир Попов согласен с тем, что за год марки VW и Skoda не поправили своего положения на рынке, но отмечает, что они также не отстали от общего роста рынка новых иномарок. В то же время руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает, что VW сейчас не стоит торопиться с пересмотром ценовой политики: лидерами российского рынка являются «бюджетные» и азиатские автомобили, а концерн достаточно надежно занимает свою нишу в растущем среднем ценовом сегменте. «Если производство в Калуге наращивать поэтапно, то проблем у завода со сбытом не возникнет», — резюмирует он. Господин Бончев также отмечает, что Оскар Ахмедов один из самых профессиональных менеджеров на авторынке и «его возможный уход будет ощутимой кадровой потерей для VW».





Дмитрий Беликов, Коммерсантъ