СП авто |
Минэкономразвития подпишет с Volkswagen два новых инвестиционных соглашения: по производству двигателей и коробок передач, а также других компонентов.
Соглашение по промышленному производству двигателей и коробок передач будет действовать семь лет, а по другим автокомпонентам — пять лет. Уровень локализации по обоим проектам запланирован на уровне 50%. Замдиректора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков сообщил, что проекты соглашений согласованы с Минпромэнерго и направлены на согласование с ФТС.
Volkswagen в ноябре прошлого года запустил свой завод в Калуге, где сейчас производятся две модели: Volkswagen Passat и Skoda Octavia. К 2009 году планируется ввести в строй вторую очередь завода, которая будет включать цех окраски, кузовной и сборочный цеха. С этого же времени завод выйдет и на полную производственную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. Рядом с автосборочным предприятием предполагается разместить производства поставщиков. Уже известно три поставщика: «дочка» Volkswagen Sitech, производящая сиденья, а также Siemens VDO (купившая год назад контрольный пакет калужского предприятия «Автэл») и Bosch. До сих пор в Volkswagen не могут объявить поставщика штамповки (в конкурсе участвовали Stadco, Magna и Gestamp).
Об организации в России производства двигателей и КПП речи пока не шло. Как уверял член совета директоров Volkswagen Детлеф Виттиг, в планы компании это пока не входит, поскольку для обеспечения калужского предприятия достаточно мощностей европейских заводов концерна. Сейчас комплектующие в Калугу доставляются из Кошице (Словакия) и Млада-Болеслав (Чехия).
Между тем спешить с производством двигателей в Калуге Volkswagen, судя по всему, не будет. Как рассказал источник, близкий к калужским властям, Volkswagen не уведомлял их о намерении собирать двигатели. «Мы хотим воспользоваться льготами, которые предоставляет постановление 566, и поэтому постараемся уложиться в срок, — сказал источник в Volkswagen. — Эти соглашения не означают, что мы прямо завтра начнем делать двигатели в Калуге. В них не прописаны конкретные сроки».
Впрочем, в будущем немецкому концерну, по всей видимости, все же придется решать вопрос с производством двигателей, ведь тот же Детлеф Виттиг обещал, что локализация производства на калужском заводе будет доведена до 70-80%. С импортными двигателями и КПП эта планка выглядит труднодостижимой.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаила Блохина, в первую очередь автопроизводитель будет локализовывать крупные детали, например, сиденья, панели приборов, обивку. «До штамповки очередь дойдет еще не скоро. Для этого нужно организовать сварку и окраску кузова. Пик инвестиций по компонентам по всем заводам придется на 2010-2011 годы», — рассказывает г-н Блохин. «Добавленная стоимость автопроизводителей — это только 20%. Остальное производят компонентщики», — добавил он. По его словам, намерения Volkswagen локализовать производство двигателей может подстегнуть и других производителей к тому же.
Михаил Блохин предполагает, что Volkswagen будет использовать общую компонентную базу с PSA Peugeot Citroеn и Mitsubishi, которые также будут строить свои заводы в Калуге. Ранее глава PSA Кристиан Стрейфф в разговоре не исключал, что PSA будет использовать базу поставщиков Volkswagen.
Юлия Карулина, РБК daily