| СП авто |
Минэкономразвития подпишет с Volkswagen два новых инвестиционных соглашения: по производству двигателей и коробок передач, а также других компонентов.
Соглашение по промышленному производству двигателей и коробок передач будет действовать семь лет, а по другим автокомпонентам — пять лет. Уровень локализации по обоим проектам запланирован на уровне 50%. Замдиректора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков сообщил, что проекты соглашений согласованы с Минпромэнерго и направлены на согласование с ФТС.
Volkswagen в ноябре прошлого года запустил свой завод в Калуге, где сейчас производятся две модели: Volkswagen Passat и Skoda Octavia. К 2009 году планируется ввести в строй вторую очередь завода, которая будет включать цех окраски, кузовной и сборочный цеха. С этого же времени завод выйдет и на полную производственную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. Рядом с автосборочным предприятием предполагается разместить производства поставщиков. Уже известно три поставщика: «дочка» Volkswagen Sitech, производящая сиденья, а также Siemens VDO (купившая год назад контрольный пакет калужского предприятия «Автэл») и Bosch. До сих пор в Volkswagen не могут объявить поставщика штамповки (в конкурсе участвовали Stadco, Magna и Gestamp).
Об организации в России производства двигателей и КПП речи пока не шло. Как уверял член совета директоров Volkswagen Детлеф Виттиг, в планы компании это пока не входит, поскольку для обеспечения калужского предприятия достаточно мощностей европейских заводов концерна. Сейчас комплектующие в Калугу доставляются из Кошице (Словакия) и Млада-Болеслав (Чехия).
Между тем спешить с производством двигателей в Калуге Volkswagen, судя по всему, не будет. Как рассказал источник, близкий к калужским властям, Volkswagen не уведомлял их о намерении собирать двигатели. «Мы хотим воспользоваться льготами, которые предоставляет постановление 566, и поэтому постараемся уложиться в срок, — сказал источник в Volkswagen. — Эти соглашения не означают, что мы прямо завтра начнем делать двигатели в Калуге. В них не прописаны конкретные сроки».
Впрочем, в будущем немецкому концерну, по всей видимости, все же придется решать вопрос с производством двигателей, ведь тот же Детлеф Виттиг обещал, что локализация производства на калужском заводе будет доведена до 70-80%. С импортными двигателями и КПП эта планка выглядит труднодостижимой.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаила Блохина, в первую очередь автопроизводитель будет локализовывать крупные детали, например, сиденья, панели приборов, обивку. «До штамповки очередь дойдет еще не скоро. Для этого нужно организовать сварку и окраску кузова. Пик инвестиций по компонентам по всем заводам придется на 2010-2011 годы», — рассказывает г-н Блохин. «Добавленная стоимость автопроизводителей — это только 20%. Остальное производят компонентщики», — добавил он. По его словам, намерения Volkswagen локализовать производство двигателей может подстегнуть и других производителей к тому же.
Михаил Блохин предполагает, что Volkswagen будет использовать общую компонентную базу с PSA Peugeot Citroеn и Mitsubishi, которые также будут строить свои заводы в Калуге. Ранее глава PSA Кристиан Стрейфф в разговоре не исключал, что PSA будет использовать базу поставщиков Volkswagen.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»