Электрификация страны








Автостоп

Автостоп


 


21 января альянс Renault — Nissan и американская компания Project Better Place, основанная гражданином Израиля и США Шаем Агасси, анонсировали программу массового внедрения электромобилей в Израиле. Машина, эквивалентная по мощности автомобилю с двигателем объемом 1,6 л, будет работать от литий-ионных батарей.


Массовое распространение электромобилей сдерживается малой емкостью и дороговизной батарей — они могут добавлять к цене машины до $20 тыс. Project Better Place утверждает, что решит эти проблемы. Компания планирует построить по всему Израилю сеть из 500 тыс. пунктов подзарядки — в жилых кварталах, деловых районах, на парковках и автомагистралях. На них можно будет или подзарядить батарею, или заменить разряженную на заряженную, что займет около пяти минут.


Агасси сравнивает свой проект с инфраструктурой мобильной связи. Водитель будет владеть автомобилем, как мобильником, а услуги — батареи, их подзарядку и замену — ему предоставит провайдер, обслуживающий электрозаправки. Project Better Place будет продавать водителям долгосрочные контракты предоплаты на подзарядку. Все это должно существенно снизить стоимость электромобиля и его обслуживания, обещает Агасси.


Создание развитой инфраструктуры может положить начало массовому переходу на электромобили, считает Кэролайн Ерн, старший аналитик Venture Business Research. Электромобиль марки Renault способен проезжать на одной подзарядке более 160 км. «В Израиле, где 90% автомобилистов проезжают менее 70 км в день, а все основные города расположены на расстоянии менее 150 км друг от друга, электромобиль станет идеальным средством передвижения», — говорится в заявлении Project Better Place и Renault.


Протяженность Израиля с севера на юг — 470 км, а от западной до восточной границы в самом узком месте — 12 км. В стране около 2 млн. автомобилей.


Project Better Place планирует построить сеть электрозаправок за полтора года. Она уже привлекла $200 млн. для реализации первой стадии проекта; общая сумма инвестиций — $1 млрд. Массовое производство электромобиля Renault планирует начать в 2011 г. Совместное предприятие Nissan и NEC создало для него аккумулятор, Renault также разрабатывает батарею, которую можно будет быстро заменить.


Правительство поддержало проект, введя в январе на срок до 2019 г. налоговые льготы для покупателей автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов.





Михаил Оверченко, Марина Затейчук, Ведомости