Автостоп |
21 января альянс Renault — Nissan и американская компания Project Better Place, основанная гражданином Израиля и США Шаем Агасси, анонсировали программу массового внедрения электромобилей в Израиле. Машина, эквивалентная по мощности автомобилю с двигателем объемом
Массовое распространение электромобилей сдерживается малой емкостью и дороговизной батарей — они могут добавлять к цене машины до $20 тыс. Project Better Place утверждает, что решит эти проблемы. Компания планирует построить по всему Израилю сеть из 500 тыс. пунктов подзарядки — в жилых кварталах, деловых районах, на парковках и автомагистралях. На них можно будет или подзарядить батарею, или заменить разряженную на заряженную, что займет около пяти минут.
Агасси сравнивает свой проект с инфраструктурой мобильной связи. Водитель будет владеть автомобилем, как мобильником, а услуги — батареи, их подзарядку и замену — ему предоставит провайдер, обслуживающий электрозаправки. Project Better Place будет продавать водителям долгосрочные контракты предоплаты на подзарядку. Все это должно существенно снизить стоимость электромобиля и его обслуживания, обещает Агасси.
Создание развитой инфраструктуры может положить начало массовому переходу на электромобили, считает Кэролайн Ерн, старший аналитик Venture Business Research. Электромобиль марки Renault способен проезжать на одной подзарядке более
Протяженность Израиля с севера на юг —
Project Better Place планирует построить сеть электрозаправок за полтора года. Она уже привлекла $200 млн. для реализации первой стадии проекта; общая сумма инвестиций — $1 млрд. Массовое производство электромобиля Renault планирует начать в
Правительство поддержало проект, введя в январе на срок до
Михаил Оверченко, Марина Затейчук, Ведомости