| СП авто |
Из-за забастовки профсоюза завод Ford во Всеволожске недопроизвел почти 5 тыс. автомобилей Focus. Компания была вынуждена почти на месяц перенести запуск производства Ford Focus третьего поколения.
Рабочие всеволожского завода Ford бастовали в прошлом году дважды. В феврале предприятие простаивало один день, в результате чего рабочие добились изменения условий коллективного договора, вступившего в действие с 1 марта. Кроме того, конвейер завода был полностью остановлен 20 ноября и полноценно заработал в три смены только с 17 декабря (28 ноября была начата работа в одну смену, а 10 декабря — в две, однако, как утверждали представители профсоюза, во время забастовки автомобили, производящиеся на заводе, полностью не укомплектовывались и не проверялись на соответствие качеству).
Недавно руководство Ford рассказало, во сколько им обошлась ноябрьская забастовка. Как сообщил журналистам директор по продажам Ford в России Игорь Чикирис, из-за этого компания недопроизвела почти 5 тыс. автомобилей Focus. Это практически сопоставимо с месячным объемом производства всеволожского завода (при существующей мощности производства в 72-75 тыс. автомобилей, в месяц предприятие производит около 6 тыс. машин). Еще одним следствием забастовки стал перенос сроков запуска в производство нового Focus с середины января на середину февраля.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Focus в декабре упали по сравнению с прошлым годом на 16% (9446 автомобилей против 11 252 в 2006 году), а продажи всего модельного ряда упали на 2%, притом что рынок вырос в декабре на 50%. Впрочем, все это не помешало Focus по итогам 2007 года уже в пятый раз подряд стать самой продаваемой иномаркой в России (97 тыс. автомобилей, рост на 32%).
Между тем компания вовсе не застрахована от повторения прошлогоднего форс-мажора. «Трудности с профсоюзом обусловлены недостатком рабочей силы, акции протеста начались, как только Toyota объявила, что будет строить завод», — считает консультант A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. По его мнению, ситуация будет только накаляться, по мере того как свои питерские заводы запустят остальные производители. В то же время, говорит он, бесконечно поднимать зарплату рабочим невозможно. Это делает бессмысленным производство в России. По словам партнера PricewaterhouseСoopers Стенли Рута, экономическая целесообразность производства в России и так сокращается за счет инфляции.
Одновременно автопроизводители не могут свободно компенсировать дополнительные расходы на рабочую силу и убытки от недопроизводства за счет повышения цены на автомобили. «На российском рынке маржа автопроизводителя и дилера не так велика, как на других рынках, например в Германии, Италии и Великобритании, — говорит г-н Чикирис. — Поэтому при распределении квот преимущество отдается другим рынкам». По его словам, Ford мог бы сохранить первое место в продажах по итогам года, если бы России была выделена большая квота.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»