СП авто |
29 января концерн PSA Peugeot Citroen подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Калуге, которое может начаться уже в июне этого года.
Как сообщил журналистам президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, мощность производства на первом этапе (к 2010 году) составит 150 тыс. автомобилей в год, а к 2012-2013 годам ее планируется удвоить. При этом г-н Стрейфф отметил, что произведенные новым заводом объемы предназначены для продажи на российском рынке.
В то же время, по словам Стрейффа, PSA не заинтересован производить в России дешевые модели. «Это не тот сегмент, который позволяет получать большую маржу», — говорит он. Однако какие модели будут производиться в Калуге, г-н Стрейфф не раскрыл, отметив только, что, прежде всего это будут семейные автомобили среднего класса. При этом среди возможных моделей представители концерна называют как Peugeot 308 и Citroen C4, так и Peugeot 4007 и C-Crossers.
Окончательно определиться с модельным рядом нового завода в PSA обещают в течение полугода. При этом к июню этого года PSA также намерена объявить и возможного партнера по строительству российского завода. По словам г-на Стрейффа, не исключено, что им станет японская Mitsubishi, которая также может разместить производство в Калуге. Кроме того, в PSA рассчитывают получить выгоду и от присутствия в Калуге завода Volkswagen за счет работы с поставщиками немецкой компании. Между тем эксперты отмечают, что планы французов могут оказаться излишне амбициозными. PSA уже объявлял о планах увеличить продажи в России к 2010 году до 100 тыс. автомобилей, а затем постепенно довести этот показатель до 300 тыс. Но в 2007 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано лишь чуть более 36 тыс. автомобилей Peugeot и Citroen. Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев, продажи PSA тормозили высокие цены, отсутствие маркетинговой поддержки, неразвитость дилерской сети. «Но уже в следующем году продажи PSA должны вырасти за счет установления контроля над дилерами и централизации управления продажами», — говорит он.
Впрочем, в России PSA занимает долю рынка, адекватную своему глобальному присутствию, считает Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow. «И вряд ли концерн сможет «выстрелить» именно в России», — говорит он. В целом PSA воспринимается не как глобальный игрок, а скорее как европейский, отмечает председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. «Но PSA все же удастся выйти на заявленные объемы продаж, — считает он. — Только позднее, с ростом всего рынка, с улучшением инфраструктуры продаж».
Юлия Карулина, Даниил Шабашов, РБК daily