| СП авто |
29 января концерн PSA Peugeot Citroen подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Калуге, которое может начаться уже в июне этого года.
Как сообщил журналистам президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, мощность производства на первом этапе (к 2010 году) составит 150 тыс. автомобилей в год, а к 2012-2013 годам ее планируется удвоить. При этом г-н Стрейфф отметил, что произведенные новым заводом объемы предназначены для продажи на российском рынке.
В то же время, по словам Стрейффа, PSA не заинтересован производить в России дешевые модели. «Это не тот сегмент, который позволяет получать большую маржу», — говорит он. Однако какие модели будут производиться в Калуге, г-н Стрейфф не раскрыл, отметив только, что, прежде всего это будут семейные автомобили среднего класса. При этом среди возможных моделей представители концерна называют как Peugeot 308 и Citroen C4, так и Peugeot 4007 и C-Crossers.
Окончательно определиться с модельным рядом нового завода в PSA обещают в течение полугода. При этом к июню этого года PSA также намерена объявить и возможного партнера по строительству российского завода. По словам г-на Стрейффа, не исключено, что им станет японская Mitsubishi, которая также может разместить производство в Калуге. Кроме того, в PSA рассчитывают получить выгоду и от присутствия в Калуге завода Volkswagen за счет работы с поставщиками немецкой компании. Между тем эксперты отмечают, что планы французов могут оказаться излишне амбициозными. PSA уже объявлял о планах увеличить продажи в России к 2010 году до 100 тыс. автомобилей, а затем постепенно довести этот показатель до 300 тыс. Но в 2007 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано лишь чуть более 36 тыс. автомобилей Peugeot и Citroen. Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев, продажи PSA тормозили высокие цены, отсутствие маркетинговой поддержки, неразвитость дилерской сети. «Но уже в следующем году продажи PSA должны вырасти за счет установления контроля над дилерами и централизации управления продажами», — говорит он.
Впрочем, в России PSA занимает долю рынка, адекватную своему глобальному присутствию, считает Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow. «И вряд ли концерн сможет «выстрелить» именно в России», — говорит он. В целом PSA воспринимается не как глобальный игрок, а скорее как европейский, отмечает председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. «Но PSA все же удастся выйти на заявленные объемы продаж, — считает он. — Только позднее, с ростом всего рынка, с улучшением инфраструктуры продаж».
Юлия Карулина, Даниил Шабашов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»