СП авто |
Группа ГАЗ определила рекомендованные цены на легковые автомобили GAZ Siber, продажи которых начнутся в сентябре 2008 года.
Самая дешевая модель будет стоить 540 тыс. руб., а наиболее дорогая — на 100 тыс. руб. больше. Это выше первоначально запланированных цен, однако, учитывая дефицит иномарок, модель будет пользоваться спросом, считают эксперты.
Первые покупатели получат автомобили GAZ Siber в сентябре 2008 года, заявил глава дивизиона «Легковые автомобили» группы ГАЗ Леонид Долгов. По его словам, товарные машины начнут поступать к дилерам только летом. Примерно тогда же дилеры начнут принимать заказы на автомобили.
GAZ Siber построен на платформе Chrysler JR 41, которая вместе с оборудованием была приобретена группой ГАЗ в 2006 году за $150 млн. Компания уже определила цены на Siber, но пока не раскрывает эту информацию. Однако источники среди дилеров утверждают, что самый дешевый автомобиль будет стоить 540 тыс. руб., а топ-версия обойдется в 640 тыс. руб.
Цены оказались выше первоначально заявленного диапазона $18-25 тыс. По мнению руководителя агентства «Автобизнесинфо» Романа Гуляева, для успешных продаж базовая комплектация должна стоить 499,9 тыс. руб. Цена дорогих версий более адекватна, однако и ее лучше снизить на 40 тыс. руб., считает эксперт. При этом аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников напоминает, что в последние годы цены подняли все иностранные автоконцерны. Он считает, что с учетом общего роста рынка и дефицита иномарок GAZ Siber будет пользоваться спросом.
На долю самой простой комплектации придется 43% всех выпускаемых автомобилей, 42% — на машины в средней версии и 15% — на самые дорогие модели Siber, говорится в материалах компании. Дилерская маржа от продаж Siber составит 8%. По словам Долгова, до конца года завод рассчитывает выпустить 14 тыс. автомобилей Siber, из них 12 тыс. будет поставлено дилерам. План продаж на текущий год составляет более 10 тыс. машин, на 2009-й — 45 тыс. Общая мощность нового производства — 100 тыс. машин в год.
Для массовых продаж автомобиль действительно оказался недешевым, отмечают источники в дилерских компаниях группы ГАЗ. Однако все будет зависеть от рекламы автомобиля, который пока не очень знаком покупателям. Запланированный на 2008 год рекламный бюджет составляет 200 млн. руб., и если продвижение Siber будет эффективным, мы сможем выполнить план по продажам.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets