Faurecia приблизит автокомпоненты к потребителям







СП авто

СП авто

Французская компания Faurecia планирует открыть в 2010 году два российских завода по производству автокомпонентов.


70,85% акций компании принадлежит PSA Peugeot Citroen. Кроме того, компания является поставщиком GM, Chrysler и Ford. В 2007 году объем продаж составил 12,7 млрд. евро (увеличение на 7,4%), а чистый долг — 1,616 млрд. евро (сократился с 1,6985 млрд. евро).


Французская компания Faurecia, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, планирует построить до 2010 года два завода в России, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на исполнительного вице-президента по стратегии группы Faurecia Бруно Монмерля. Компания находится в завершающей стадии выбора новой площадки (green field) в окрестностях Калуги. Здесь компания намерена производить комплектующие для завода PSA Peugeot Citroen и Volkswagen. Также в компании надеются увеличить поставки на завод Renault в Москве. Кроме того, Faurecia планирует построить завод рядом с Санкт-Петербургом, говорится в сообщении.


По словам г-на Монмерля, новые заводы будут производить большую часть продукции компании, в том числе бамперы, выхлопные системы и сиденья. По его словам, инвестиции составят «десятки миллионов евро». В пресс-службе Faurecia подтвердили эту информацию, однако оперативно предоставить комментарии не смогли.


У Faurecia уже есть производственная площадка в России. ООО «Форесия Технопласт Аутомотив» — СП Faurecia (доля французов — 51%) с нижегородским «Технопластом» — с 2006 года производит бамперы для Renault Logan и поставляет их как на «Автофрамос», так и на колумбийский завод Renault.


Как сообщил источник в одной из компаний по производству автокомпонентов, в Faurecia были не очень довольны тем, что RM Systems («дочка» акционера группы ГАЗ «Русских машин») приобрела нижегородского партнера компании — «Технопласт». «Не исключено, что со временем СП в Нижнем будет закрыто», — сказал он. Источник в «Русских машинах» подтвердил, что RM Systems уже несколько месяцев контролирует «Технопласт», однако не смог сообщить, как это повлияет на деятельность СП. Официально в компании от комментариев отказались.


Осенью представители Faurecia приезжали в составе делегации французских производителей компонентов в ряд городов России и искали площадку под производство сидений. «После того, как PSA выбрала Калужскую область, было очевидно, что Faurecia пойдет за ней», — говорит один из производителей компонентов. По его словам, Faurecia участвует в тендере Volkswagen на выбор производителя сидений. Это подтвердил и источник, близкий к региональным властям. Кроме того, по данным источника в отрасли, Faurecia уже участвует в одном из тендеров Nissan. При этом Faurecia оказалась одной из 46 компаний-счастливчиков, которые успели подписать с МЭРТ меморандумы по промсборке до 11 ноября 2007 года, что позволит компании получить режим промсборки.


Аналитики называют выбор в пользу Калуги и Санкт-Петербурга логичным, поскольку именно в этих регионах располагаются новые автосборочные заводы. Сейчас большинство автомобилей выпускается на АвтоВАЗе в Тольятти и на ГАЗе в Нижнем Новгороде, однако эти компании не очень заинтересованы в поиске новых поставщиков, считает начальник аналитического управления ИК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. В свою очередь иностранные концерны в соответствии с подписанными инвестсоглашениями связаны обязательством повышать локализацию выпускаемых автомобилей и активно ищут поставщиков в России, отмечает аналитик ИГ «Капиталъ» Михаил Пак.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets