СП авто |
Японский автоконцерн Mitsubishi построит завод в России.
Официальное объявление о сроках реализации проекта, его стоимости, планируемом количестве производимых автомобилей и других деталях будет сделано в ближайшие три месяца. Таким образом, учитывая опыт строительства подобных заводов конкурентами, можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что первые автомобили могут сойти с конвейера в 2010-м — первой половине 2011 года.
Для Mitsubishi решение построить завод в России стало закономерным итогом продаж как в 2007 году, так и за первый месяц 2008 года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи самой популярной модели Mitsubishi Lancer (в том числе ее 10-го поколения) стабильно держатся на 7-м месте, причем по сравнению с январем 2007 года первый месяц наступившего года показал рост продаж с 2599 до 3291, то есть на 27 процентов.
При этом стоит отметить, что сама по себе марка несколько теряет популярность, постепенно уступая места не только своим, японским, и корейским брендам (Nissan, Toyota, Hyundai, Daewoo, Kia). По объемам продаж, если изучать итоги 2007 года и января 2008 года, впереди американские бренды (Chevrolet, Ford, Opel) и даже один европейский (Renault). Однако Mitsubishi все-таки оказался в первой десятке, хоть и в конце ее. Наверное, именно «почетное» 10-е место по итогам января, а также интерес россиян к ряду моделей концерна и сподвигли руководство «трех бриллиантов» на такой серьезный шаг, как строительство завода. Тем более что конкуренты давно наступают на пятки. С тех пор как вступило в силу постановление правительства РФ о предоставлении таможенных льгот на ввоз автомобильных компонентов, а также появилась возможность снизить налоговое бремя за счет 40-процентной локализации производства, список иностранных автомобильных производителей, пожелавших видеть Россию плацдармом для строительства сборочных предприятий, рос с каждым месяцем, вплоть до ноября прошлого года, когда Россия перестала принимать «заявки на промсборку». Но, несмотря на долгие раздумья, Mitsubishi успел-таки подписать необходимые документы.
Производство Mitsubishi и автомобильных коллег-конкурентов с Востока будет разнесено географически по нескольким местам. Если для Toyota, Nissan, Suzuki и Hyundai выбраны площадки под Санкт-Петербургом, то Mitsubishi, возможно, будут собирать в Калужской области, где уже обосновались Volvo Trucks, Renault Trucks. Правда, другие автозаводы к тому моменту, когда «три бриллианта» выйдут на отечественный авторынок, уже будут присутствовать в этой нише. Так, например, с конвейера Toyota уже сходит модель Саmry, при этом вполне возможно, что в ближайшее время будет принято решение о выпуске другого, более массового автомобиля. Автозавод Nissan начнет работать в 2010 году, а с его конвейера будут сходить седан бизнес-класса Nissan Теаnа и «паркетный» внедорожник X-TRAIL. Общий объем выпуска будет составлять порядка 50 тысяч автомобилей. Столько же планируют выпускать и на автозаводе компании Suzuki. Марки автомобилей, которые будут сходить с конвейера этого авто производителя, пока неизвестны, но вполне возможно, что ими станут «паркетный» внедорожник Grand Vitara и компактный внедорожник Suzuki SX-4.
О модельных планах Mitsubishi пока ничего не известно. Однако, учитывая опыт коллег-конкурентов, можно предположить, что с конвейера могут сходить такие модели, как Lancer 10-го поколения и Pajero, если только стратеги компании не рискнут предложить отечественному рынку новую модель.
В прошлом году Минэкономразвития закрыло прием заявок на строительство автозаводов в России, но Mitsubishi в последний день успела подать заявку. При этом никакой уверенности не было — в компании только изучали рынок. Сейчас же заявление выглядит категоричным. Производство, скорее всего, разместится в Ленинградской области. По крайней мере, площадку японцы присматривают именно там. Впрочем, в Калужской области Peugeot-Citroen строит завод, где будет выпускаться совместная с Mitsubishi модель на базе Outlander XL, так что этот регион тоже может получить японские инвестиции.
Будущий завод согласно заявке сможет выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. Скорее всего, на нем наладят сборку самых популярных моделей — Lancer и Outlander.
Евгений Стрельцов, Известия