| СП авто |
Японский автоконцерн Mitsubishi построит завод в России.
Официальное объявление о сроках реализации проекта, его стоимости, планируемом количестве производимых автомобилей и других деталях будет сделано в ближайшие три месяца. Таким образом, учитывая опыт строительства подобных заводов конкурентами, можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что первые автомобили могут сойти с конвейера в 2010-м — первой половине 2011 года.
Для Mitsubishi решение построить завод в России стало закономерным итогом продаж как в 2007 году, так и за первый месяц 2008 года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи самой популярной модели Mitsubishi Lancer (в том числе ее 10-го поколения) стабильно держатся на 7-м месте, причем по сравнению с январем 2007 года первый месяц наступившего года показал рост продаж с 2599 до 3291, то есть на 27 процентов.
При этом стоит отметить, что сама по себе марка несколько теряет популярность, постепенно уступая места не только своим, японским, и корейским брендам (Nissan, Toyota, Hyundai, Daewoo, Kia). По объемам продаж, если изучать итоги 2007 года и января 2008 года, впереди американские бренды (Chevrolet, Ford, Opel) и даже один европейский (Renault). Однако Mitsubishi все-таки оказался в первой десятке, хоть и в конце ее. Наверное, именно «почетное» 10-е место по итогам января, а также интерес россиян к ряду моделей концерна и сподвигли руководство «трех бриллиантов» на такой серьезный шаг, как строительство завода. Тем более что конкуренты давно наступают на пятки. С тех пор как вступило в силу постановление правительства РФ о предоставлении таможенных льгот на ввоз автомобильных компонентов, а также появилась возможность снизить налоговое бремя за счет 40-процентной локализации производства, список иностранных автомобильных производителей, пожелавших видеть Россию плацдармом для строительства сборочных предприятий, рос с каждым месяцем, вплоть до ноября прошлого года, когда Россия перестала принимать «заявки на промсборку». Но, несмотря на долгие раздумья, Mitsubishi успел-таки подписать необходимые документы.
Производство Mitsubishi и автомобильных коллег-конкурентов с Востока будет разнесено географически по нескольким местам. Если для Toyota, Nissan, Suzuki и Hyundai выбраны площадки под Санкт-Петербургом, то Mitsubishi, возможно, будут собирать в Калужской области, где уже обосновались Volvo Trucks, Renault Trucks. Правда, другие автозаводы к тому моменту, когда «три бриллианта» выйдут на отечественный авторынок, уже будут присутствовать в этой нише. Так, например, с конвейера Toyota уже сходит модель Саmry, при этом вполне возможно, что в ближайшее время будет принято решение о выпуске другого, более массового автомобиля. Автозавод Nissan начнет работать в 2010 году, а с его конвейера будут сходить седан бизнес-класса Nissan Теаnа и «паркетный» внедорожник X-TRAIL. Общий объем выпуска будет составлять порядка 50 тысяч автомобилей. Столько же планируют выпускать и на автозаводе компании Suzuki. Марки автомобилей, которые будут сходить с конвейера этого авто производителя, пока неизвестны, но вполне возможно, что ими станут «паркетный» внедорожник Grand Vitara и компактный внедорожник Suzuki SX-4.
О модельных планах Mitsubishi пока ничего не известно. Однако, учитывая опыт коллег-конкурентов, можно предположить, что с конвейера могут сходить такие модели, как Lancer 10-го поколения и Pajero, если только стратеги компании не рискнут предложить отечественному рынку новую модель.
В прошлом году Минэкономразвития закрыло прием заявок на строительство автозаводов в России, но Mitsubishi в последний день успела подать заявку. При этом никакой уверенности не было — в компании только изучали рынок. Сейчас же заявление выглядит категоричным. Производство, скорее всего, разместится в Ленинградской области. По крайней мере, площадку японцы присматривают именно там. Впрочем, в Калужской области Peugeot-Citroen строит завод, где будет выпускаться совместная с Mitsubishi модель на базе Outlander XL, так что этот регион тоже может получить японские инвестиции.
Будущий завод согласно заявке сможет выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. Скорее всего, на нем наладят сборку самых популярных моделей — Lancer и Outlander.
Евгений Стрельцов, Известия

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»