СП авто |
Volkswagen хочет более чем втрое — до 10% — увеличить свою долю на российском рынке.
Об этом рассказал член совета директоров Volkswagen AG, отвечающий за производство, Йохем Хайцманн. Если изначально концерн хотел к
Завод Volkswagen под Калугой был запущен в ноябре прошлого года. Пока на нем собираются Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat на конвейере мощностью 40 тыс. машин в год. Проект оценивается более чем в $1 млрд. На полную мощность завод должен выйти в
Volkswagen намерен завоевывать Россию не только объемами. По мере локализации производства цены на машины будут снижаться, уверяет Хайцманн. На Skoda Octavia цены недавно были уменьшены примерно на 6%. Концерн ведет сейчас переговоры с поставщиками об их приходе в Россию, а также рассматривает варианты привлечения российских контрагентов, отмечает Хайцманн. «В идеале мы бы хотели, чтобы российские машины изготавливались из российского сырья», — говорит он. Но здесь есть ряд сложностей: уровень затрат в России на строительство выше, чем в Западной Европе, хотя зарплаты российских работников ниже, говорит он. С другой стороны, без локализации производства логистические затраты сильно растут.
Volkswagen не первый автоконцерн, который еще до окончания строительства своего завода в России решил увеличить мощности. General Motors, предприятие которой в Санкт-Петербурге заработает лишь в конце этого года, еще в прошлом году приняла решение об увеличении мощностей с 40 тыс. машин в год до 70 тыс., а сейчас думает еще об одном расширении. Suzuki Motor поначалу думала о выпуске в России 30 тыс. машин в год, но недавно объявила, что проектная мощность строящегося завода в Санкт-Петербурге к
Российский рынок в ближайшие годы должен стать крупнейшим в Европе, так что увеличение мощностей автоконцернами объяснимо, рассуждает аналитик «Капитала» Михаил Пак. Занять 10% рынка — весьма амбициозная задача для Volkswagen, полагает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. В прошлом году этот показатель (вместе с брендами Scoda, Audi и проч.) был 3,2%. У лидеров — «АвтоВАЗа», General Motors и Ford Motor Company — доли рынка составили 28%, 11,0% и 10,9% соответственно.
Своей цели Volkswagen вполне может достичь, но не ранее чем через несколько лет, отмечает Бончев. Ведь в прошлом году в России было продано 2,37 млн. новых автомобилей, и в ближайшие годы этот показатель будет неуклонно расти. Так что, даже если бы сейчас завод Volkswagen работал на полную мощность, доля рынка концерна не превышала бы 5%.
Нероссийские амбиции
Volkswagen вынашивает грандиозные планы по росту продаж не только в России. Президент Volkswagen America Стефан Джекоби рассказал, что к
Volkswagen
Автоконцерн
Производство — около 5,7 млн. машин в год.
Выручка — 108,9 млрд. евро (
Чистая прибыль — 4,12 млрд. евро.
В
Юлия Федоринова, Ведомости