| СП авто |
Volkswagen хочет более чем втрое — до 10% — увеличить свою долю на российском рынке.
Об этом рассказал член совета директоров Volkswagen AG, отвечающий за производство, Йохем Хайцманн. Если изначально концерн хотел к
Завод Volkswagen под Калугой был запущен в ноябре прошлого года. Пока на нем собираются Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat на конвейере мощностью 40 тыс. машин в год. Проект оценивается более чем в $1 млрд. На полную мощность завод должен выйти в
Volkswagen намерен завоевывать Россию не только объемами. По мере локализации производства цены на машины будут снижаться, уверяет Хайцманн. На Skoda Octavia цены недавно были уменьшены примерно на 6%. Концерн ведет сейчас переговоры с поставщиками об их приходе в Россию, а также рассматривает варианты привлечения российских контрагентов, отмечает Хайцманн. «В идеале мы бы хотели, чтобы российские машины изготавливались из российского сырья», — говорит он. Но здесь есть ряд сложностей: уровень затрат в России на строительство выше, чем в Западной Европе, хотя зарплаты российских работников ниже, говорит он. С другой стороны, без локализации производства логистические затраты сильно растут.
Volkswagen не первый автоконцерн, который еще до окончания строительства своего завода в России решил увеличить мощности. General Motors, предприятие которой в Санкт-Петербурге заработает лишь в конце этого года, еще в прошлом году приняла решение об увеличении мощностей с 40 тыс. машин в год до 70 тыс., а сейчас думает еще об одном расширении. Suzuki Motor поначалу думала о выпуске в России 30 тыс. машин в год, но недавно объявила, что проектная мощность строящегося завода в Санкт-Петербурге к
Российский рынок в ближайшие годы должен стать крупнейшим в Европе, так что увеличение мощностей автоконцернами объяснимо, рассуждает аналитик «Капитала» Михаил Пак. Занять 10% рынка — весьма амбициозная задача для Volkswagen, полагает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. В прошлом году этот показатель (вместе с брендами Scoda, Audi и проч.) был 3,2%. У лидеров — «АвтоВАЗа», General Motors и Ford Motor Company — доли рынка составили 28%, 11,0% и 10,9% соответственно.
Своей цели Volkswagen вполне может достичь, но не ранее чем через несколько лет, отмечает Бончев. Ведь в прошлом году в России было продано 2,37 млн. новых автомобилей, и в ближайшие годы этот показатель будет неуклонно расти. Так что, даже если бы сейчас завод Volkswagen работал на полную мощность, доля рынка концерна не превышала бы 5%.
Нероссийские амбиции
Volkswagen вынашивает грандиозные планы по росту продаж не только в России. Президент Volkswagen America Стефан Джекоби рассказал, что к
Volkswagen
Автоконцерн
Производство — около 5,7 млн. машин в год.
Выручка — 108,9 млрд. евро (
Чистая прибыль — 4,12 млрд. евро.
В
Юлия Федоринова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»