СП авто |
Brilliance, китайский вариант BMW, в марте начал производиться в Гжели, а в апреле машины уже должны появиться в продаже.
Brilliance M2 — седан класса D — выпускается в китайском городе Шеньян на предприятии, построенном совместно с BMW, и очень похож на автомобили BMW как внешне, так и начинкой. В 2007 году было произведено более 80 тыс. автомобилей этой модели. В ноябре китайская пресса сообщала, что Brilliance и ИРИТО построят в течение ближайших пяти лет автозавод в России. По данным газет, Brilliance намерена вложить в российский проект 1,18 млрд. долл., объем производства составит 10 тыс. автомобилей, а в перспективе — более 100 тыс.
ИРИТО наладила в Гжели сборку автомобилей Brilliance M2. Руководитель отдела общественных связей ИРИТО Андрей Матвеев пояснил, что сборку будет осуществлять партнер ИРИТО — компания «Автотрейд-12″. В первое время планируется собирать не более ста автомобилей в месяц, чтобы проверить спрос, а позже объемы могут быть увеличены, сказал он. Принимать заказы на автомобиль дилеры ИРИТО начали уже в феврале — после краш-теста, который ИРИТО провела на Дмитровском полигоне, а в продажу M2 поступит в апреле. Кроме того, в следующем году, если проект будет успешным, к ней может присоединиться модель M3.
Между тем Brilliance на российском рынке уже продает дилерский холдинг «Атлант-М». По словам гендиректора холдинга в России Александра Пырко, контракт между Brilliance и «Атлант-М» предполагает эксклюзивность и продолжает действовать. Он сказал, что знает о переговорах по SKD-сборке с ИРИТО. «Атлант-М» намерен обсудить с Brilliance перспективы дальнейшего сотрудничества, которые определятся через пару месяцев. Он не исключил, что компания выберет новый китайский бренд для замены Brilliance. «Выбор должен быть осторожным: транспортировка, таможенное оформление и раскрутка бренда более чем вдвое увеличивают цену автомобиля. И он может не вписаться в целевую категорию», — сказал он.
По словам директора департамента внешних коммуникаций «Атлант-М» Елизаветы Капраловой, холдинг определил для себя четырех ключевых автопроизводителей: Volkswagen, GM, Toyota и Ford. «Это те направления, в которые мы намерены активно инвестировать, в частности в строительство дилерских центров», — сказала она. «Китайское направление для нас венчурное. Но на сегодняшний день оно продолжает работать, мы поддерживаем дилерскую сеть, которую создали», — подтвердил г-н Пырко.
Brilliance будет далеко не первым брендом, собирающимся в Гжели. Там уже собираются модели Great Wall и осуществляется переоборудование легких коммерческих автомобилей Peugeot. Ранее ИРИТО подавала заявку на получение режима промсборки для автомобиля BYD Flyer, однако подписать соглашение с МЭРТ не удалось (как и всем остальным китайским брендам). Таким образом, ИРИТО не обязана закупать российские комплектующие, а выгода проекта заключается в экономии на расходах по транспортировке. Правда, цена автомобиля не будет ниже: согласно информации на сайте «Атлант-М Азия», «Атлант-М» продает M2 по 430 тыс. руб., (правда, в рамках спецпредложения), ИРИТО собирается установить базовую цену на уровне 455 тыс. руб.
Юлия Карулина, РБК daily