СП авто |
ОАО «ТрансКонтейнер» подписало стратегический долгосрочный контракт с южнокорейской компанией Glovis (логистическое подразделение автоконцерна Hyundai Motors) на перевозки комплектующих для автомобилей Hyundai Elantra из Кореи на завод ТагАЗ (Таганрог).
Генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков отметил, что первая партия контейнеров назначением на станцию Марцево через порт Восточный будет отгружена из корейского порта Ульсан. К концу года планируемый объём перевозок составит более 1 тыс. 40-футовых контейнеров в месяц.
«Мы предложили Hyundai Motors комплексный сервис по перевозке грузов из Кореи в Таганрог за 20 суток. В руководстве автоконцерна увидели, что перевозка грузов нашими контейнерными поездами по Транссибирской магистрали обеспечивает скоростную доставку в сравнении с морскими маршрутами. Наша компания может также предоставлять любые транспортно-экспедиторские услуги», — добавил он.
Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что «ТрансКонтейнер» на данный момент способен за счёт своего парка платформ и контейнеров и терминальных мощностей гарантировать клиенту непрерывность технологического процесса на автосборочном предприятии.
«Этот контракт подтверждает правильность решения о создании «ТрансКонтейнера» как самостоятельного крупного рыночного игрока», — добавил он.
Исполнительный директор ЗАО «УралКонтейнер» Сергей Шавзис заявил, что «ТрансКонтейнер» получил возможность заключать контракты, подобные соглашению с Glovis, за счёт успешного использования передовых технологий доставки.
«Это организация прямых поездов-шаттлов, создание на местах образования грузопотоков своих агентств и филиалов. Но если «ТрансКонтейнер» не будет проводить активную политику по увеличению своего парка контейнеров и платформ, он встанет перед выбором, где ему работать: на внутренних перевозках или обслуживая иностранную клиентуру. Заявленный объём перевозок по контракту с Glovis предусматривает, что ежемесячно потребуется на этом маршруте порядка 5% от всего парка платформ компании. Поэтому, чтобы не допустить дисбаланса между внутренними и международными перевозками, «ТрансКонтейнеру» уже сейчас нужно обеспечить опережающий рост своего парка», — добавил он.
Однако генеральный директор ООО «Инкотек-Транс-Сервис» Виктор Иванов не согласен с этим мнением. По его мнению, для рынка контейнерных перевозок в целом стремление «ТрансКонтейнера» уделить особое внимание работе с крупными зарубежными клиентами не может создавать проблемы.
«Если компания сделает приоритетом работу укрупнёнными контейнерными поездами с такими фирмами, как тот же Hyundai, то освободится рынок мелких повагонных отправок, где смогут развернуться частные операторы. Хотя парк увеличивать надо всем, потому что рынок растёт рекордными темпами», — отметил он.
Заместитель руководителя центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Лариса Кузнецова отметила: «Компании уровня Glovis всегда имеют возможность выбирать из нескольких вариантов, особенно в случае отправок таких крупных партий. Если бы он не смог предоставить качественный сервис и приемлемые цены, то контейнеры Hyundai вообще бы не попали на Транссиб, а поплыли в Таганрог морем. «ТрансКонтейнер» получил контракт не за счёт своего статуса «дочки» РЖД, а за счёт работы его агентской сети на местах и правильного выбора его руководством стратегии развития компании», — подчеркнула она.
Руководитель департамента корпоративного развития управляющей компании ГК «Дело» Василий Славин отметил, что сделка «ТрансКонтейнера» с Glovis имеет важное значение для российской компании в преддверии размещения её акций на бирже.
«Такие крупные сделки повышают капитализацию компании и увеличивают интерес потенциальных инвесторов к ней. Объём средств, которые «ТрансКонтейнер» сможет привлечь через IPO, будет выше».Леонид Григорьев, Гудок