Финны пригонят в Россию дорогие иномарки







СП авто

СП авто

Пресс-служба Ленобласти сообщила, что вице-губернатор региона Григорий Двас встретился с вице-президентом Valmet Automotive Райнером Карльялайненом и обсудил с ним строительство в области автосборочного завода. Как уточнили в пресс-службе, речь идет о строительстве завода Valmet мощностью 10 тыс. машин в год с перспективой расширения до 50 тыс. По словам пресс-секретаря комитета экономического развития Ленобласти Александра Бутенина, Valmet намерена создать автосборку на площадке с подведенной инфраструктурой, в частности, «для инвестора важно наличие пустого производственного корпуса площадью 10-20 тыс. кв. м». Господин Бутенин уточнил, что Valmet предложено на выбор четыре площадки для организации производства: «в промзоне «Кирпичный завод» во Всеволожске, в Ивангороде на границе с Эстонией, в Сосновом бору и в Горелове».


В пресс-службе Ленобласти утверждают, что компания уже приняла «принципиальное решение о строительстве завода» в регионе. Однако в самой компании это опровергли, отметив, что пока лишь «изучают» проект. «Никаких решений не принято», — подчеркнул представитель Valmet Тея Алман.


В 1968 году меткомпания Valmet и шведский Saab-Scania учредили СП Saab-Valmet (город Уусикаупунки), которое с 1992 года перешло под контроль Valmet. В 1995 году завод переименован в Valmet Automotive. После слияния в 1999 году Valmet c финской Rauma и образования на их основе холдинга Metso Corporation владельцем Valmet Automotive является Metso Corporation. До 2003 года завод занимался сборкой Saab и Porsche, затем только Porsche. Объем производства в 2007 году — 24 тыс. машин (Porsche Boxster и Cayman S), выручка — 85 млн.


В пресс-службе Ленобласти не говорят, какие модели Valmet хотела бы собирать в России. Неофициально чиновники поясняют лишь, что речь «не обязательно может идти о люксовых брендах, например Porsche, который Valmet собирает в Финляндии». В администрации региона говорят, что Valmet также делала предложение «автоконцернам, строящим заводы в Петербурге», о сборке части их моделей на своих мощностях. Впрочем, официально в компаниях, уже имеющих или строящих автозаводы в Петербурге (в частности, Ford, General Motors, Nissan), а также импортерах премиальных автобрендов в Россию (Audi, BMW, Lexus, Porsche, Mercedes-Benz) интерес к проекту Valmet не подтвердили.


Но руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев полагает, что производителям люксовых марок могли бы быть интересны мощности завода Valmet. Эксперт отмечает, что продажи премиальных брендов в России невелики, а льготы на организацию автосборочных заводов российские власти инвесторам уже не предоставляют. В этой ситуации, говорит господин Бончев, производителям люксовых марок нет смысла самим инвестировать в создание автосборки в России — она может оказаться нерентабельной. Сборку в России рассматривал еще DaimlerChrysler, но отказался от проекта из-за недостаточных объемов сбыта Mercedes-Benz. Глава Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов добавляет, что концернам, которые уже построили или строят свои заводы в России, проект Valmet вряд ли будет интересен.





Михаил Серов, Ирина Бычина, Евгений Хвостик, Коммерсантъ