| СП авто |
Пресс-служба Ленобласти сообщила, что вице-губернатор региона Григорий Двас встретился с вице-президентом Valmet Automotive Райнером Карльялайненом и обсудил с ним строительство в области автосборочного завода. Как уточнили в пресс-службе, речь идет о строительстве завода Valmet мощностью 10 тыс. машин в год с перспективой расширения до 50 тыс. По словам пресс-секретаря комитета экономического развития Ленобласти Александра Бутенина, Valmet намерена создать автосборку на площадке с подведенной инфраструктурой, в частности, «для инвестора важно наличие пустого производственного корпуса площадью 10-20 тыс. кв. м». Господин Бутенин уточнил, что Valmet предложено на выбор четыре площадки для организации производства: «в промзоне «Кирпичный завод» во Всеволожске, в Ивангороде на границе с Эстонией, в Сосновом бору и в Горелове».
В пресс-службе Ленобласти утверждают, что компания уже приняла «принципиальное решение о строительстве завода» в регионе. Однако в самой компании это опровергли, отметив, что пока лишь «изучают» проект. «Никаких решений не принято», — подчеркнул представитель Valmet Тея Алман.
В 1968 году меткомпания Valmet и шведский Saab-Scania учредили СП Saab-Valmet (город Уусикаупунки), которое с 1992 года перешло под контроль Valmet. В 1995 году завод переименован в Valmet Automotive. После слияния в 1999 году Valmet c финской Rauma и образования на их основе холдинга Metso Corporation владельцем Valmet Automotive является Metso Corporation. До 2003 года завод занимался сборкой Saab и Porsche, затем только Porsche. Объем производства в 2007 году — 24 тыс. машин (Porsche Boxster и Cayman S), выручка — 85 млн.
В пресс-службе Ленобласти не говорят, какие модели Valmet хотела бы собирать в России. Неофициально чиновники поясняют лишь, что речь «не обязательно может идти о люксовых брендах, например Porsche, который Valmet собирает в Финляндии». В администрации региона говорят, что Valmet также делала предложение «автоконцернам, строящим заводы в Петербурге», о сборке части их моделей на своих мощностях. Впрочем, официально в компаниях, уже имеющих или строящих автозаводы в Петербурге (в частности, Ford, General Motors, Nissan), а также импортерах премиальных автобрендов в Россию (Audi, BMW, Lexus, Porsche, Mercedes-Benz) интерес к проекту Valmet не подтвердили.
Но руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев полагает, что производителям люксовых марок могли бы быть интересны мощности завода Valmet. Эксперт отмечает, что продажи премиальных брендов в России невелики, а льготы на организацию автосборочных заводов российские власти инвесторам уже не предоставляют. В этой ситуации, говорит господин Бончев, производителям люксовых марок нет смысла самим инвестировать в создание автосборки в России — она может оказаться нерентабельной. Сборку в России рассматривал еще DaimlerChrysler, но отказался от проекта из-за недостаточных объемов сбыта Mercedes-Benz. Глава Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов добавляет, что концернам, которые уже построили или строят свои заводы в России, проект Valmet вряд ли будет интересен.
Михаил Серов, Ирина Бычина, Евгений Хвостик, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»