Невостребованная привлекательность







Инокомпания

Инокомпания

Этим летом на российском рынке ожидается появление четвертого поколения Seat Ibiza. В компании на обновленный пятидверный хэтчбек габаритного класса В делают большие ставки.После его первой презентации, которая состоялась недавно в дизайн-центре Seat в испанском Марторелле, автомобиль поехал в круиз по Европе в стеклянном фургоне. Обновленная модель получила значительные конструктивные изменения, в первую очередь более привлекательный дизайн.


Кроме того, Ibiza стала первой машиной, построенной на новой платформе, разработанной концерном Volkswagen специально для сегмента компактов.


Предсерийной версией модели стал концепт Bocanegra, экстерьер которого создавался под руководством бывшего шеф-дизайнера Lamborghini Люка Донкервольке, ныне возглавляющего дизайн-бюро Seat. По сравнению с предыдущим поколением модель получила совершенно другой, более эффектный дизайн. Новые динамичные формы теперь гармонируют с фронтальной частью. Ранее визитная карточка марки — решетка радиатора — вносила своей формой некий дисбаланс во внешность модели. На обновленном же кузове этот элемент стал уже, сочетается с формой фар, и, кроме того, его удачно дополняет центральный нижний воздухозаборник в бампере. Интерьер Seat Ibiza также был полностью изменен.


Стоит отметить, что пока был представлен только пятидверный вариант, производство которого уже началось на испанском заводе в Марторелле. Выпуск трехдверной вариации начнется несколько позже и также будет представлен на российском рынке. Автомобиль был построен на новой платформе, разработанной для класса компактных моделей концерном Volkswagen, в состав которого входит Seat. По сравнению с предыдущей моделью у новой Ibiza на 7 мм увеличилась колесная база — теперь это 2469 мм при габаритной длине 4052 мм. При этом в ширину автомобиль — 1693 мм, в высоту — 1445 мм. Новые пропорции позволили увеличить объем пространства однообъемного салона, а также добавили багажнику 25 л, до 292 л. Производитель заявляет, что новая платформа улучшила управляемость автомобиля.


На сегодня известно, что для российского рынка пока будут поставляться три европейские комплектации: Reference, Stylense и Sport, из которых в базовую комплектацию теперь войдут подушки безопасности для водителя и пассажира, система ABS и передние электростеклоподъемники. Ранее они в базе не предлагались. Более детальная информация о составе комплектаций появится несколько позже. Также известно, что для машины будет предлагаться новое оборудование: система помощи при старте на склоне Hill Hold Control, адаптивные противотуманные фары, биксеноновые фары, интерфейс для телефона с каналом Bluetooth и задний парктроник.


По информации участников рынка, на автомобиль в России будут поставляться два бензиновых мотора с объемами 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). В стандартной комплектации они, как и ранее, будут совмещены с пятиступенчатой «механикой». Позднее версия с двигателем 1,6 л получит вариант с автоматической трансмиссией. Стоит сказать, что на заводе машины выпускаются и с дизелями. На сегодня точных данных о возможности их поставки для рынка России пока нет. Однако участники рынка полагают, что ситуация с проходящими сегодня сертификацию дизельными двигателями для модели Altea не исключает появления одного из модернизированных 1,4 л (80 л.с.) или 1.9 TDI (90 и 105 л.с.) и для Ibiza.


При всех изменениях обновленной Ibiza эксперты не видят перспективы для увеличения объемов продаж. Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александр Майданюк полагает, что с ценой, которая неизбежно увеличится, и неразвитостью бренда в России успеха новинке на российском рынке ожидать не стоит. «Машина получила более интересный дизайн. Однако ее позиции в России из-за отсутствия хорошего продвижения и четкого позиционирования останутся как автомобиля нишевого. У самой же марки незаметно развитие дилерской сети, так же, как и послепродажное обслуживание далеко не на высоте, — добавляет директор по развитию Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но при этом модель имеет одну положительную особенность — она мало известна на российском рынке и позволяет выделиться среди других популярных моделей». Согласно прогнозам, при всех изменениях цена Seat Ibiza увеличится в среднем на 10%, при том что сегодня цена базовой комплектации начинается с 399 900 руб.





Дмитрий Панов, РБК daily