Новая «семерка»







СП авто

СП авто

Renault сформулировал для «АвтоВАЗа» предложение по сборке на его конвейере до 100 тыс. автомобилей семиместного мини-вэна Renault Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) под брендом Lada.


Производство мини-вэна обсуждалось на заседании стратегического комитета «АвтоВАЗа», уточнил топ-менеджер предприятия, маркетологи определили предварительный объем производства «под 90 тыс.». Место для его производства уже определено точно — это основной конвейер «АвтоВАЗа», рассказал он, цех сборки Lada Kalina использоваться не будет.


Представитель «АвтоВАЗа» говорит, что развитие модельного ряда завода сейчас обсуждается, но решений по конкретным моделям еще не принято.


Renault Logan MCV уже выпускается с конца 2006 г. на заводе в г. Питешти в Румынии (там он называется Dacia Logan MCV), всего выпущено более 80 тыс. таких автомобилей. По данным «Авторевю», во Франции MCV продается за 8800-12590 евро ($13900-19900).


По цене есть пока предварительные представления, говорят источники на «АвтоВАЗе», ясно только, что автомобиль должен стоить как можно меньше. В Европе этот автомобиль в минимальной комплектации продается примерно за $14 тыс., задача Renault и «АвтоВАЗа» — удешевить его на $1000-2000, говорит один из менеджеров. Сделать это можно будет за счет использования таможенных льгот на комплектующие по постановлению о промсборке на первом этапе и за счет создания производства полного цикла позже, считает он.


Продать 90 тыс. автомобилей этого класса «АвтоВАЗ» сможет не раньше чем на третий год производства — в 2011 г., считает управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов: для российского покупателя это непривычный и экзотический автомобиль. Покупатель у него тоже специфический, говорит он, мини-вэн — автомобиль для семьи больше чем из пяти человек, а таких в России не много. Возможно, планы «АвтоВАЗа» рассчитаны на результаты федеральных программ по улучшению демографической ситуации, иронизирует он.


Мини-вэны и правда не пользуются большим спросом: по данным «Авторевю», сегмент компакт-вэнов и мини-вэнов в продажах новых автомобилей в 2007 г. занимал всего 1,51% (около 36 тыс. автомобилей). Самые популярные в этом классе семиместные автомобили — Opel Zafira (продано 8922 автомобиля), Ford S-Max (2961), Mitsubishi Grandis (1211). Впрочем, все модели-конкуренты стоят гораздо дороже, напоминает Агибалов. Самый дешевый Opel Zafira — $23 тыс., Ford S-Max — $31 800, Mitsubishi Grandis — и вовсе $36 тыс.


Но чтобы сделать сегмент массовым, «АвтоВАЗу» нужно будет хорошо поработать над ценой и сопроводить выход автомобиля на рынок грамотным маркетингом, говорит Агибалов. Надо будет объяснить покупателю, для чего ему нужен семейный автомобиль, воспитать массовый спрос практически с нуля. Один раз это «АвтоВАЗу» уже не удалось: несколько лет компания выпускала семиместный мини-вэн Lada-2120 «Надежда» на платформе «Нивы», но объем производства не превышал 2000 в год; в 2006 г. выпуск был прекращен.





Глеб Столяров, Ведомости