Great Wall наткнулась на стену







СП авто

СП авто

Правительство России не санкционировало создание сборочного предприятия китайской Great Wall Automobile Holding в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан).Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров компании Ван Фэнъин.


Great Wall хотела построить завод стоимостью $100 млн. и мощностью 50-75 тыс. автомобилей в год; планировала выпускать внедорожник Hover, два седана класса B (Peri и Florid) и седан представительского класса Cowry. В 2006 г. компания подписала протокол о намерениях с властями Татарстана, в марте 2007 г. направила заявку на получение статуса промсборки, но ее зарубило Минпромэнерго. Оставался шанс на льготы экономической зоны «Алабуга», но теперь нет и его.


Представитель Минпромэнерго от комментариев отказался, получить комментарии Минэкономразвития не удалось. Great Wall не пустили в Россию по политическим причинам, уверена Фэнъин: крупные российские компании оказывают влияние на правительство. Строительство завода Great Wall, которая выпускает бюджетные автомобили, резко ударило бы по «АвтоВАЗу», считает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.


Другая китайская компания — Chery недавно прекратила производство бюджетного Amulet на «Автоторе». Great Wall сдаваться не собирается. Компания ищет партнера, например, для создания СП, сообщил ее представитель. Пак считает, что им может стать дилер. Представитель «Автомира» не исключает возможности сотрудничества с Great Wall.


Great Wall готова поставлять российским партнерам необходимое производственное оборудование и машино-комплекты, заявила председатель совета директоров компании Ван Фэнин. По ее словам, компании интереснее сотрудничество в форме СП, однако пока Great Wall не смогла найти в России ни одного предприятия, готового на создание совместного производства.


Внедорожники Great Wall уже собираются в России на заводе компании «Ирито» в городе Гжель. По словам Фэнин, компания намерена выпускать в России всю линейку поставляемых автомобилей, включая легковые модели, которые появились на российском рынке только в 2008 году. Однако найти партнеров в России Great Wall будет непросто. Чтобы защитить российские автозаводы, правительство препятствует сборке китайских машин в России и будет оказывать давление на возможных российских партнеров Great Wall, считает аналитик ИГ «Капиталъ» Михаил Пак. По его мнению, именно из-за давления со стороны правительства калининградский завод «Автотор» принял решение прекратить сборку китайских автомобилей Chery.


В 2007 г. Great Wall продала в России 6238 автомобилей. В I квартале продажи выросли в 1,5 раза (2607 шт.).





Глеб Столяров, Матвей Амагаев, Ведомости