| СП авто |
Североамериканский автомобильный концерн Ford Motor Co рассматривает возможность создания в России дополнительного производства.
Производственные мощности компании на территории РФ могут достигнуть 140 тыс. автомобилей в год.
По словам президента компании Ford в России Найджела Брекенбери, рост автомобильного рынка в России заставляет автопроизводителей пользоваться ситуацией и как можно быстрее открывать новые дилерские центры, а также наращивать производство. «По прогнозам, российский авторынок в 2008 году может стать первым в Европе: объем продаж превысит показатели лидера 2007 года — Германии — и составит 3,6-3,8 млн. автомобилей. Естественно, что на фоне таких прогнозов иностранные автопроизводители начинают пересматривать планы в сторону расширения производственных мощностей», — отмечает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова.
В России Ford выпускает свои автомобили с 2002 года. На сборочном производстве во Всеволожске (Ленинградская обл.) сейчас производятся автомобили Ford Focus, которых в 2007 году было выпущено 69,088 штуки. А с сентября этого года там же начнется производство второй модели — Ford Mondeo. К лету 2009 года завод планирует расширить свою территорию и увеличить производство до 125 тыс. автомобилей в год.
По словам президента Ford в России Найджела Брэкенбери, существующих площадей завода Ford во Всеволожске вряд ли хватит для того, чтобы запустить там производство еще какой-либо модели.
Строительство нового завода Ford в России возможно в Уральском регионе, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. «Скорее всего, компания будет выбирать площадку в глубинке. Мощности предприятия могут составить 200-250 тыс. автомобилей в год — меньше нет смысла», — полагает она.
Следует отметить, что компания Volvo, принадлежащая концерну Ford, также планирует в 2009 году ввести в строй в Калуге свой завод по производству грузовиков Volvo и Renault (15 тыс. штук в год). При этом у Volvo уже есть свое сборочное производство в подмосковном Зеленограде (450 автомобилей в год).
Таким образом, вместе с новым заводом Ford будет иметь в России четыре собственных производства общей мощностью порядка 140 тыс. автомобилей в год.
Инвестиции в новое производство, по мнению госпожи Иркли, могут составить $400 млн. Следует отметить, что инвестиции Ford в строительство и расширение завода во Всеволожске уже достигли $230 млн. и еще планируется вложить $100 млн. Инвестиции Volvo в строительство калужского сборочного предприятия составят порядка $160 млн.
«Но возможно, что Ford так и не сможет организовать в России новое производство. Все будет зависеть от того, какие условия должен будет принять Ford от российских властей, согласится ли Россия вновь открыть ворота для иностранных производителей и заключать с ними новые соглашения о промышленной сборке», — считает Марина Иркли. Напомним, что с этого года Минэкономразвития России прекратило заключать соглашения о промышленной сборке, обеспечивающей льготный режим для производителей автомобилей, создающих собственное производство в РФ.
Рина Мориц, Гудок

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»