Предприятие под спрос







СП авто

СП авто

Североамериканский автомобильный концерн Ford Motor Co рассматривает возможность создания в России дополнительного производства.


Производственные мощности компании на территории РФ могут достигнуть 140 тыс. автомобилей в год.


По словам президента компании Ford в России Найджела Брекенбери, рост автомобильного рынка в России заставляет автопроизводителей пользоваться ситуацией и как можно быстрее открывать новые дилерские центры, а также наращивать производство. «По прогнозам, российский авторынок в 2008 году может стать первым в Европе: объем продаж превысит показатели лидера 2007 года — Германии — и составит 3,6-3,8 млн. автомобилей. Естественно, что на фоне таких прогнозов иностранные автопроизводители начинают пересматривать планы в сторону расширения производственных мощностей», — отмечает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова.


В России Ford выпускает свои автомобили с 2002 года. На сборочном производстве во Всеволожске (Ленинградская обл.) сейчас производятся автомобили Ford Focus, которых в 2007 году было выпущено 69,088 штуки. А с сентября этого года там же начнется производство второй модели — Ford Mondeo. К лету 2009 года завод планирует расширить свою территорию и увеличить производство до 125 тыс. автомобилей в год.


По словам президента Ford в России Найджела Брэкенбери, существующих площадей завода Ford во Всеволожске вряд ли хватит для того, чтобы запустить там производство еще какой-либо модели.


Строительство нового завода Ford в России возможно в Уральском регионе, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. «Скорее всего, компания будет выбирать площадку в глубинке. Мощности предприятия могут составить 200-250 тыс. автомобилей в год — меньше нет смысла», — полагает она.


Следует отметить, что компания Volvo, принадлежащая концерну Ford, также планирует в 2009 году ввести в строй в Калуге свой завод по производству грузовиков Volvo и Renault (15 тыс. штук в год). При этом у Volvo уже есть свое сборочное производство в подмосковном Зеленограде (450 автомобилей в год).


Таким образом, вместе с новым заводом Ford будет иметь в России четыре собственных производства общей мощностью порядка 140 тыс. автомобилей в год.


Инвестиции в новое производство, по мнению госпожи Иркли, могут составить $400 млн. Следует отметить, что инвестиции Ford в строительство и расширение завода во Всеволожске уже достигли $230 млн. и еще планируется вложить $100 млн. Инвестиции Volvo в строительство калужского сборочного предприятия составят порядка $160 млн.


«Но возможно, что Ford так и не сможет организовать в России новое производство. Все будет зависеть от того, какие условия должен будет принять Ford от российских властей, согласится ли Россия вновь открыть ворота для иностранных производителей и заключать с ними новые соглашения о промышленной сборке», — считает Марина Иркли. Напомним, что с этого года Минэкономразвития России прекратило заключать соглашения о промышленной сборке, обеспечивающей льготный режим для производителей автомобилей, создающих собственное производство в РФ.







Рина Мориц, Гудок