Авторынок
За первый квартал было реализовано почти 2,368 млн машин, что превысило показатели основного конкурента — General Motors (2,26 млн автомобилей). У японцев продажи выросли на 9,2% по сравнению с прошлым годом, а у американцев — на 3%. Второе место Toyota занимала с 2003 года, в 2006-м объем продаж предприятия по всему миру увеличился на 10% и составил 9,018 млн автомобилей — на 1,7% меньше, чем у GM.
Большая часть продаж Toyota приходится на внешние рынки, непосредственно в Японии реализовано около 694 тыс. автомобилей. Цель японской компании — к 2015 году захватить 15% мирового рынка. На рынке США, составляющем четверть мирового, позиции Toyota очень сильны. Здесь компания держится на третьем месте по продажам и лишь немного отстает от Ford, занимающего второе место (компании завоевали 16 и 17% рынка). Особой популярностью пользуются экономичные и экологичные модели, предлагаемые Toyota, отличающиеся низким расходом топлива или оснащенные гибридными двигателями.
И представители японской компании, и аналитики уверены, что Toyota удастся сохранить превосходство по итогам года. Руководство GM утверждает, что показатели за первый квартал могут не отражать реального положения вещей, и рассчитывает к концу года вернуть свои позиции. GM пока сохраняет лидерство по производственным показателям, но в планах руководства Toyota увеличение ежегодного производства к 2010 году до 10 млн машин.
Кризис, постигший американскую автопромышленность, связан, прежде всего, с ростом цен на нефть, а также с финансовыми обязательствами американских компаний перед профсоюзами своих сотрудников. В прошлом году GM, основанная в 1908 году и уже 76 лет носящая звание крупнейшего в мире автопроизводителя, была вынуждена закрыть несколько заводов и сократить тысячи рабочих мест. Стоит заметить, Toyota предлагает сотрудникам пожизненную занятость, благодаря чему избегает массовых увольнений. Японская компания планирует открыть в США два новых завода. GM же делает ставку на развивающиеся рынки. Она занимает первое место по продажам в Китае, где производит 900 тыс. машин в год и намерена к 2010 году увеличить это число до 1 млн 700 тыс. Компания также строит новый завод в Индии, скоро начнет строительство предприятия и в России.
Акции Toyota после объявления о долгожданном превосходстве подешевели. Очевидно, инвесторы посчитали, что укрепление иены против доллара и рост цен на нефть не будут способствовать увеличению продаж в будущем.
Ксения Колкунова, Эксперт

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»